Как сделать анализ контекстной рекламы конкурентов

Опубликовано

Обновлено

В этом материале мы рассмотрим онлайн-сервисы, которые позволят сделать анализ контекстной рекламы конкурентов в интернете.

Зачем же нам нужно проводить конкурентный анализ?

Представьте, что когда мы создаем свой список ключевых слов для контекстной рекламной кампании, то мы можем какое-то слово или фразу нечаянно пропустить.

Таким образом, наша рекламная кампания будет уже неполной.

То есть мы теряем часть аудитории и трафика в интернете.

Поэтому будет очень хорошо если вы сделаете анализ конкурентов и позаимствуете у них ключевые слова, которые сами же пропустили.

Также конкурентный анализ нужно проводить при составлении рекламных текстов в объявлениях. Это нужно для того чтобы не быть похожими на своих соперников, но при этом взять у них какие-то лучшие методики.

Поэтому всегда полезно быть в курсе событий на рынке, быть информированным о том, что делают соперники и иметь успех в конкурентной борьбе.

Содержание:

Advse — анализ контекстной рекламы конкурентов

Итак, первый сервис

Advse

, который поможет сделать анализ контекстной рекламы конкурентов. С его помощью можно узнать статистику поисковой рекламы.

Функционал этого сервиса представлен в двух больших плоскостях. Во-первых, по ключевому запросу мы можем получить список сайтов своих конкурентов. Во-вторых, мы можем подсмотреть по каким онлайн-запросам продвигаются наши соперники.

Теперь давайте рассмотрим этот сервис в действии. Начнем с поля «Кто они, твои конкуренты?» Для начала я введу запрос «перфоратор купить«. Кстати, можно вводить до 100 ключевых фраз.

Как можно получить сайты конкурентов

Когда я ввел нужный мне запрос, то нужно нажать на кнопку «Получить сайты конкурентов«. После этого ниже появится специальный отчет. Получилось всего 6 доменов, которые рекламируются по моему запросу. При этом здесь отображается до 10 доменов.

Для того чтобы получить полный список конкурентов нам нужно оплатить услуги сервиса advse. В этом отчете у нас бесплатно открыто до 10 позиций. Видно название сайта и его доля показов.

advse для анализа сайта конкурентов

Доля показов — это положение конкурента на рынке. Те сайты, у которых большое количество показов, будут иметь наибольшее количество трафика по определенному ключевому слову. В моем примере сейчас мало конкурентов. Их всего 6. Но бывает так, что по определенным запросам конкурентов довольно много. Например, как на рисунке ниже. Давайте теперь посмотрим, что нужно сделать чтобы получить весь список.

Как можно получить полный список сайтов конкурентов

Для начала нажимаем на кнопку «Хочу получить весь список«. Обратите внимание, что на новой странице можно дополнительно распознать еще 5 конкурентов. Для этого просто нужно раскрыть список.

Сделать анализ конкурентов онлайн

Ну а если вы захотите получить полный отчет, то чуть ниже выбираем способ оплаты и нажимаем на «Оплатить и получить полный отчет«. Видно, что нам нужно доплатить всего лишь 20 рублей.

В принципе это не такая большая плата за то, чтобы узнать о своих конкурентах.

Теперь давайте рассмотрим следующую ситуацию. Допустим, мы знаем, кто наши конкуренты (например, из бесплатного отчета онлайн-сервиса advse).

Нам нужно ввести несколько сайтов в поле «По каким запросам видна их реклама?» Я для примера из бесплатного отчета введу несколько сайтов в это поле и нажму «Получить запросы конкурентов«.

Как можно получить ключевые запросы конкурентов

Ниже смотрим информацию по сайтам конкурентов. Сначала идет сводка рекламной кампании. Тут мы видим среднее значение показов, кликов, CTR, количество объявлений, объявлений и запросов. Рядышком можно получить платные рекомендации по улучшению рекламной кампании.

Сводка рекламной кампании ваших конкурентов в интернете

Дальше видно, сколько найдено запросов и сколько показано. То есть здесь показаны запросы по которым рекламируется конкурент. Видно, что ключевых слов здесь большое количество. Это хорошая рекламная кампания с большим объемом.

Как сделать анализ ключевых слов конкурентов в интернете

Следующий отчет идет по словам с низкой эффективностью. В нем показано только 3 слова и есть информация о количестве показов и кликов. Низкая эффективность означает, что показатель CTR очень слабенький. В нашем случае тут показаны одни нули.

Как определить неэффективные ключевые слова конкурентов

Чем этот отчет нам может помочь? А он будет нам полезен тогда, когда мы просматривая свой список ключевых слов, сможем увидеть совпадения со словами конкурента. Возможно, что те запросы, которые мы подобрали будут уже не так эффективны в рекламе.

Смотрим далее. Еще ниже идет отчет по самым эффективным словам и словосочетаниям. Это тоже очень важная информация для нас.

Тут виден список ключевых слов, которые показали хорошую эффективность в рекламной кампании. По каждому ключевику можно увидеть количество запросов, кликов, показов и CTR.

Как получить список ключевых слов конкурентов

Первое эффективное слово — это «купить«. Люди, которые ищут информацию о каком-то товаре и добавляют слово «купить«, то такие посетители кликают по объявлению намного чаще. Тоже самое и с остальными словами в отчете.

Давайте посмотрим, сколько нам нужно заплатить денег, чтобы получить полный отчет по конкуренту. Для этого нажимаем на кнопку «Хочу получить весь список«, выбираем способ оплаты и нажимаем на кнопку «Оплатить и получить все запросы и стоп-слова«. Видно, что оплата, как и в предыдущем случае стоит 20 рублей.

Вот так можно сделать анализ рекламы конкурентов. Причем онлайн-сервисом можно пользоваться как платно, так и бесплатно.

SpyWords — узнай ключевые слова конкурентов!

Следующий сервис анализа конкурентов — это

SpyWords

. В нем есть 3 основных функционала:

  • Анализ конкурентов — мы выбираем ключевое слово или домен сайта после чего смотрим информацию по своему сопернику. При чем здесь информации содержится в довольно большом количестве. Даже больше чем на сервисе advse. Тут мы видим не только количество запросов, среднюю позицию, запросы в поиске, дневной бюджет (сколько в день наш конкурент тратит на рекламу), но и количество посетителей из контекстной рекламы и поиска. То есть это более мощный функционал. При этом сервис стоит дороже предыдущего.
Как сделать анализ контекстной рекламы конкурентов онлайн
  • Битва доменов — это специальный инструмент, который в наглядном виде показывает конкурентную ситуацию на рынке. На рисунке, к примеру, показана ситуация по авиабилетам. Мы видим сколько запросов в контексте, среднюю позицию, количество запросов в поиске, дневной бюджет по контексту, а также трафик из контекста и поиска.
Spywords для анализа рекламы конкурентов
  • Умный подбор запросов — на основе базы данных spywords, нам предоставляется информация по ключевым словам. То есть мы вводим один запрос и нам система автоматически предлагает ключевики, которые уже используются другими сайтами. В итоге идет анализ базы данных и вся работа по составлению ключевых слов фактически для нас делается автоматически.
Как сделать подбор ключевых слов конкурентов

Поэтому это очень удобный и функциональный проект. Если вы захотите сделать анализ контекстной рекламы конкурентов, то можете использовать сервис SpyWords или же Advse.

Добавить в закладки

Сергей Азаров вебмастер и специалист по созданию и продвижению сайтов

Сергей Азаров

Увлекаюсь созданием и продвижением сайтов в интернете. Интересует SEO оптимизация и контент-маркетинг. Немного занимаюсь SMM и Email рассылкой. Также люблю читать интересные материалы по веб-аналитике и заработку в интернете.

Профили автора:

Книга Секреты эффективной рекламы от Alzari

Секреты эффективной рекламы

Успей скачать, пока бесплатно! До конца моего предложения осталось:

3 ответа

  1. Аватар пользователя Аня
    Аня

    У меня в lifeplayer когда-то было задание прозвонить 20 конкурентов и задать менеджерам как можно больше вопросов. Самая крутая фишка в анализе — они сами рассказывают все их преимущества.

  2. Аватар пользователя Константин
    Константин

    Одно из преимуществ конкурента может быть в том, что он быстрее других реагирует на изменения на рынке и соответственно корректирует свои цены, проводит акции, распродажи и т.д. Кто первый предложит лучшую цену, тот, вероятно, получит больше продаж. Чтобы быть в курсе изменений на сайте конкурента (в том числе и цен) можно применить функционал сервиса NeoWatcher.ru, который «проходит» по сайту, анализирует и отправляет на почту отчеты об изменениях.

  3. Аватар пользователя Владимир
    Владимир

    Анализ конкурентов можно делать с помощью различных сервисов, благо их стало много. Но мне удобно использовать atrends.ru
    Показывает все фразы конкурентов и эффективные объявления

Добавить комментарий