Контекстная реклама сайта — подробные статьи с уроками
В этой рубрике вы узнаете все, что такое контекстная реклама, для чего она предназначена, как работает и каких видов она бывает. Также мы разберем популярные сервисы по работе с такой рекламой, научимся создавать эффективные рекламные кампании в интернете и много другое.
Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама – это текстовое или графическое объявление, которое транслируется в поисковой выдаче или на страницах некоторых сайтов. Сами объявления находятся в контексте страниц. Отсюда и название “контекстная”.

Такой вид рекламы работает на интерес пользователя. То есть здесь транслируются те объявления, которые раньше интересовали или продолжают быть актуальными для пользователя.
В интернете существует два главных вида контекстной рекламы:
Поисковая реклама — транслируется только в результатах поиска. Отсюда и такое название. Например, когда человек ввел запрос в поисковую строку, то после этого ему предоставляются многочисленные варианты ответов. Среди всех этих ответов транслируется сама реклама.
Тематическая реклама — это объявления, которые показываются только на страницах сайтов. Вы наверняка уже замечали блоки контекстной рекламы на сайтах. Так как в поиске рекламные места ограничены, то здесь сайты выступают в виде дополнительного места под рекламу.
Принцип работы такой рекламы в интернете
Как работает контекстная реклама? В первую очередь стоит сказать, что многим предпринимателям и бизнесменам нужно как-то рекламироваться в интернете.
Это обычно нужно владельцам интернет-магазинов, веб-мастерам, маркетологам и другим лицам, которые ведут бизнес. Чтобы человек узнал об их товаре или услуге, нужно этому пользователю показать свою рекламу. Как это можно сделать?
А сделать это можно, обратившись в различные системы контекстной рекламы. Но самые крупные из них будут именно поисковые системы. В них люди создают и настраивают свои рекламные кампании под определенный круг лиц. После этого такая реклама начинает транслироваться в поисковой выдаче.
Также контекстная реклама может транслироваться и на самих сайтах. Эти проекты выступают в роли дополнительного рекламного места. Многие владельцы сайтов используют эту методику для дополнительного источника дохода.
Таким образом, рекламная сеть выступает в роли посредника между рекламодателем и владельцем сайта.
Виды контекстной рекламы
Существует несколько ее типов. Ниже мы каждый рассмотрим более подробно.
Поисковая реклама
После чего в результатах поиска начинают сопровождаться контекстные объявления. Они могут показываться перед результатами поиска, после и с правой стороны.
По скриншоту видно, что сейчас у нас основная страница Яндекса. Я ввел поисковой запрос «купить шуруповерт» и после этого вверху над результатами поиска начала транслироваться Яндекс реклама.

Тут показано три объявления — это так называемое специальное размещение. Сразу после запроса нам показывается блок контекстных объявлений (вначале, в конце и справой стороны). Также хочу обратить ваше внимание, что в правом верхнем углу выводится регион.
Для показа объявлений он очень важен. Яндекс автоматически определяет наше георасположение по ip-адресу и в дальнейшем показывает нужные объявления именно для этого региона.

Контекстно-зависимая реклама
Если вы читаете какой-то сайт (и статью на нем), то вы наверняка обращали внимание на контекстную рекламу сайта. Соответственно, такие рекламные объявления показываются в зависимости от того, какой контент находится на самом статье.
Например, если статья будет написана про SEO оптимизацию, то, скорее всего там будут транслироваться объявления тех компаний, которые занимаются SEO продвижением сайтов в интернете.
Если, например, статья посвящена здоровью зубов, то на ней будут размещаться объявления стоматологических клиник. То есть такой вид контекстной рекламы зависит от контента, который вы просматриваете.

На рисунке представлен скриншот, который был сделан на одном seo блоге. Тут видна область с Яндекс Директом. Такие объявления подобраны по тематике того, что мы видим в статье блога.
На таком блоге, где транслируется контекстная реклама, основная часть статей написаны про seo-оптимизацию и продвижение сайтов в интернете. Соответственно, первый пример с заголовком «Продвигать сайт в Google — легко!»
Второй пример идет с заголовком «Поисковая оптимизация сайтов». Причем заметьте, что первое объявление транслируется с картинкой.
Медийная контекстная реклама

Выше изображена медийная контекстная реклама Google Adwords. Здесь мы видим большой баннер. В нем присутствует как текстовая информация, так и графическая.
При этом предыдущее объявление от Яндекс Директа это фактически текстовое объявление. А вот это объявление — это уже цельный баннер. Тут нет картинки, которая добавлена к тексту. Все объявление — это графическая баннерная реклама.
Поведенческая реклама
Скорее всего, на тех сайтах, которые вы будете в дальнейшем посещать, вы увидите контекстные объявления, которые вас так, скажем «преследуют». Именно отсюда такой вид рекламы назван поведенческим.
Поисковая машина всегда запоминает то, что вы искали ранее. Соответственно, такая информация используется в своих рекламных целях.
Поэтому не удивляйтесь, когда вам некоторое время будет транслироваться контекстное объявление по тому запросу, который вы запрашивали раньше.

Не так давно я интересовался автомобилями марки Volkswagen. Соответственно, на большинстве сайтов, которые я посещаю в интернете, показывалась реклама именно этого официального дилера. Таким образом, показаны объявления с той информацией, по которой я смотрел ранее.
Примеры контекстной рекламы в интернете
Допустим, человеку нужно что-то найти в интернете. Для этого он заходит в поисковую машину и вбивает в строку то, что ему нужно найти. Скажем, человека интересует вопрос, как выучить английский? Он вбивает этот запрос в поисковую строку и нажимает кнопку “Найти”.
Там c разными ответами пользователю будут транслироваться рекламные объявления. Такая реклама выдается в соответствии с контекстном, который ищет пользователь.
На рисунке видно (кликните для увеличения), где размещается контекстная реклама в интернете. Это первых три объявления над поисковой выдачей. Такой блок называется спецразмещением.

Кроме этого, подобная поисковая реклама показывается в правой части сайта. Эта часть называется правый рекламный блок. Здесь объявления также делятся по названиям. Обратите внимание, что первые четыре рекламных объявления называются гарантированным показом. Все, что находиться ниже этих четырех объявлений, называется динамическим показом.

Еще нередко бывает, когда поисковая реклама показывается в самом конце поисковой выдачи, то есть почти внизу страницы. Также обратите внимание, что эти объявления транслируются в рамках определенного региона. Если вам нужно, чтобы показывалась реклама нужного вам региона, то вы сможете зайти в «Регион» и изменить его.

Преимущества контекстной рекламы
Давайте рассмотрим основные преимущества контекстной рекламы. На самом деле их достаточно много. Однако мы все перечислять не будем, а затронем только самые необходимые:
Вы можете контролировать свой бюджет. Например, если у вас бюджет на рекламу составляет всего лишь 10 000 рублей, то вы без труда сможете создать рекламную кампанию, которая будет соответствовать вашему бюджету.
Таким образом, вы можете увеличивать поток трафика или уменьшать его. Это позволяет регулировать стоимость контекстной рекламы.
Вы абсолютно прозрачно можете видеть все движение денежных средств в поисковой рекламе. Таким образом, у вас полностью отпадет такой вопрос: “А куда же делись мои деньги?”. Вы будете все наглядно видеть, куда был потрачен каждый цент вашего бюджета.
С помощью контекстной рекламы вы сможете получить абсолютно быстрые результаты. Сегодня вы можете настроить контекстную рекламу, а завтра или даже сегодня уже можно будет получить первые продажи или заказы от клиентов. Если речь идет о подписной странице, то вы сможете быстро собрать своих первых подписчиков.
Объявления будут транслироваться только вашей целевой аудитории. Это возможность увеличивает эффективность рекламы. Однако стоит сказать, что тут многое зависит от того, как вы настроите саму рекламную кампанию.
По сравнению с офлайн-рекламой, эта будет стоить вам намного дешевле. Ее могут использовать даже те, у кого сильно ограничен денежный бюджет.
Такой вид интернет-рекламы можно достаточно быстро освоить.
Лучшие сервисы контекстной рекламы
Существует два самых популярных сервиса контекстной рекламы. Это Яндекс Директ и Google Adwords. Также есть и другие сервисы, но они не такие популярные и не так часто используются.
Почему многие люди выбирают контекстную рекламу Яндекса?
Очень часто многие выбирают рекламу именно в РСЯ. Почему так происходит? Потому что есть достаточно хорошие преимущества рекламной сети Яндекс Директ:
Одним из плюсов перед Google Adwords является хорошо организованная служба поддержки. Если у вас возникли какие-то вопросы, то вы без проблем сможете обратиться в такую службу. Там профессионалы от Яндекса вам обязательно помогут разобраться. Никаких задержек у них нет. Все проходит качественно и быстро.
Довольно простая настройка контекстной рекламы.
Лояльное отношение ко многим проектам, которые, например, Google Adwords не сможет пропустить. Рекламная сеть Яндекса пропускает многие проекты, что очень хорошо для нас.
Поисковиком от Яндекса пользуются более 60% наших пользователей. Причем это население наиболее платежеспособное. В Гугл в основном преобладают технари, которые ищут техническую информацию.
Это непустые слова. Специально было проведено исследование, в результате которого и сформировался такой вывод.
У Яндекса существует своя партнерская сеть. Ваша контекстная реклама в Яндексе может быть показана не только в поисковой выдаче, но и в этой партнерской сети. Скорее всего, эту сеть вы замечали.
Например, когда вы заходите на какой-то сайт, то можно увидеть специальные блоки рекламы от Яндекса.
Причем объявления транслируются именно те, которые должны вас заинтересовать. Специальные алгоритмы считывают ваше поведение в интернете. Например, то, что вы ищите. На основе этих данных вам будут транслировать эти контекстные объявления.
Так что лучший способ увеличения продаж – это контекстная реклама. Она всегда была и будет лучшим способом, так как это дешево (небольшая стоимость), это быстро и это сможет сделать каждый. В этой рубрике вы сможете более подробно ознакомиться с полезными советами (они идут ниже), связанные с контекстной рекламой в интернете. Тут вы сможете найти ответы на многие вопросы по данной теме.
-
Руководство по Google Adwords Express
Предлагаю почитать пошаговое руководство по Google Adwords Express. Этот материал пригодится тем, кто пока не имеет опыта запуска контекстной рекламы от Гугл. Также может пригодится и малому бизнесу, который не имеет у себя в штате специалистов по рекламе.
-
Тонкости запуска контекстной рекламы
Раскрою для вас некоторые хитрости и тонкости при запуске контекстной рекламы. Приведу несколько примеров, а также дам рабочие схемы для удобной и эффективной работы с рекламными кампаниями.
-
Гугл Адвордс
В этой статье разбираем все возможности Google Adwords. Еще я расскажу, почему не стоит отказываться от такого инструмента и как с его помощью можно увеличить свою прибыль. Также разберем сходства и отличия Гугл Адвордс и Яндекс Директа.
-
10 ошибок Яндекс Директ, которые угробят любую рекламу
Разбираем основные ошибки Яндекс Директ, которые могут запросто угробить любую рекламу в интернете. В этой статье мы рассмотрим топ 10 самых распространенных и грубых ошибок.
-
Снижаем стоимость размещения контекстной рекламы
Предлагаю вам очень классный мануал о том, как можно снизить стоимость размещения контекстной рекламы в Директе и при этом улучшить эффективность. Я раскрою много хитростей, которые помогут вам в несколько раз увеличить отдачу от своих рекламных кампаний в интернете.
-
Улучшаем продуктивность Яндекс Директ и качество аккаунта
Мы рассмотрим такие показатели, как продуктивность Яндекс Директ в рекламной кампании и качество аккаунта. Вы узнаете, что это за параметры такие и для чего они сделаны. Также я расскажу вам, как с этими показателями правильно работать.
-
Как правильно настроить рекламу в Яндекс Директ
Вы узнаете, как правильно настроить рекламу в Яндекс Директ. Я покажу вам все опции, а также расскажу, какие параметры можно задействовать, а какие лучше отключать. Также дам пару хитростей, которые смогут увеличить эффективность контекстной рекламы в интернете.
-
Как проходит регистрация в Яндекс Директ
Если у вас еще нет аккаунта в Директе, то обязательно его заведите. А чтобы было проще вам это сделать, в этой статье мы рассмотрим, как проходит регистрация в Яндекс Директ . В принципе, тут ничего сложного нет. Поэтому я уверен, что с первого раз тут справится каждый.
-
Создание кампании Яндекс Директ
Рассматриваем основные этапы по правильному созданию кампании Яндекс Директ. Рекомендую почитать этот небольшой материал, поскольку есть вероятность, что вы какие-то важные моменты могли упустить.
-
Грамотное ведение Яндекс Директ
Мы будем рассматривать подходы, которые помогут использовать грамотное ведение Яндекс Директ в интернете. Также я дам вам те важные на мой взгляд направления, которые помогут вам неплохо вывести любую кампанию даже в самых тяжелых ситуациях.