В этой статье мы разберем такую тему, как психология цвета на сайте и в рекламе.
Пройдемся по основным цветам, которые используют в веб-дизайне. Узнаем их влияние на человека, ассоциации, а также достоинства и недостатки.
Эта информация будет очень полезна начинающим веб-мастерам и веб-дизайнерам.
Скажу, что подобные рекомендации могут относиться не только к дизайну сайта.
Они будут также полезны и тем, кто создает обложки для книг, журналов или альбомов.
Также пригодиться тем, кто занимается созданием дизайна в любой другой области. Например, рекламные баннера, афиши и презентации.
Красный цвет
Значение красного цвета больше подходит к таким понятиям, как страсть и агрессивность, сила и кровь, огонь и динамика.

Этот цвет легко раздражает и повышает давление у некоторых людей. Также он еще может усугублять стресс.
Чтобы посетителям сайта было приятно находиться, я рекомендую поменьше пользоваться таким цветом.
Никогда не делайте фон сайтов красным цветом — от этого очень сильно устают глаза.
Сам красный цвет оптимально использовать в заголовках текста, в небольших графических элементах (например, кнопки или меню).
В качестве подсветки на черном фоне, красный очень хорошо смотрится.
Главное, чтобы все смотрелось гармонично, не раздражало глаза и не мешало чтению текста.
На такие проекты люди приходят, чтобы получить какую-то информацию, что-то почитать или обсудить.
Однако они не задержатся, если вместо приятного чтения, получат раздражение своих глаз. Так что внимательно подходите к работе с этим цветом.
Зеленый цвет в психологии
Он символизирует природу, здоровье и свежесть, спокойствие и медицину. Психология этого цвета способствует расслаблению и спокойствию.
У большинства людей значение зеленого цвета ассоциируется с деньгами, а у некоторых с жадностью.

Зеленый — это цвет новичков. Вы наверняка слышали, как многие люди называют новичков «еще зелеными«.
В большом количестве этот цвет может вызывать ощущение вялости и однообразия.
Для разнообразия на своем сайте или блоге, можно использовать различные оттенки зеленого.
Еще этот цвет хорошо сочетается с белым.
Его чаще используют на сайтах, посвященные медицине, продукции для здоровья, детям, еде или дачному участку.
Оранжевый
Психология оранжевого цвета близка к энтузиазму, чувству открытости и дружелюбия.
Значение кроется в радости, счастье и дружбы. Оранжевым хорошо выделять значимые объекты.

Но у этого цвета есть и негативные значения. Он сочетается далеко не со всеми цветами.
Хорошо сочетается с желтым и красным цветом и отлично смотрится в виде заголовка на темно-сером фоне. Это привлекает внимание.
Психология восприятия синего цвета
Он символизирует мир, надежность и уверенность в себе. Создается ощущение спокойствия и доверия.
Значение синего цвета ассоциируется с частотой воздуха и глубиной океана.

К негативным эмоциям относится депрессия и безразличие. Также цвет может вызывать ощущение холода.
Чем светлее синий, тем больше усиливаются негативные эмоции. Чувства холода и безразличия начинают возрастать.
В общем, грамотно используйте этот цвет и его оттенки.
Черный
Значение черного цвета подразумевает власть, вечность и глубину. Также психология заключается в утонченности, тайне, чувстве собственного достоинства и протеста.
Черный ассоциируется со страхом, злом, несчастьем и гневом.
В общем, у него довольно много отрицательных эмоций. Но его очень классно использовать для ярких сайтов со световыми эффектами.
Это лучший фон для ярких цветов.

Любой яркий цвет будет выразительно смотреться именно на черном, а не на каком-то другом.
В общем, если сайт предназначен для развлечения, то черный очень подходит под фон.
Однако при этом на черном очень трудно что-то читать — быстро устают глаза.
Поэтому используйте его, если точно знаете, что человек проведет на сайте не больше 5-7 минут.
Эстетика белого цвета
Белый цвет — это простота, совершенство, чистота, свет, мир, безопасность и единство. Из негатива — это какая-то холодность и отстраненность от всего.
На белом фоне легче всего читать и на нем выразительно смотрится практически вся графика.
Особенно классно будет смотреться, если вы будите использовать тени, отражения, свечения и блики.

Используйте этот цвет для проектов, на которых предполагается проводить много времени и что-то читать. Это могут быть те же информационные порталы, блоги или форумы.
В общем, в них рекомендуется использовать белый цвет, как приоритетный. Однако запомните, что он должен охватывать не более 80% всего веб-дизайна.
Фиолетовый
Фиолетовый — это королевский цвет. Это цвет богатства, влияния, духовности и каких-то скрытых знаний. Его значение относится к благородству, высокомерию, магии или чуде.
Обратная сторона медали — это печаль. При взгляде на этот цвет, не ощущаешь какой-то радости или счастья, а только уважение и восхищение им.
Если в дизайне сайта вам потребуется поднять настроение посетителей, то фиолетовый цвет лучше не использовать.
Однако если нужно вызвать уважение к чему-то, к какому-то элементу или к какой-то картинке, чтобы человек начал чем-то восхищаться, то можете использовать этот цвет.

Он очень классно сочетается с черным и розовым. Еще красиво смотрятся фоновые градиенты из этих цветов.
Этот цвет также как и черный, отлично подходит для ночных клубов, ресторанов и прочих развлекательных сайтов.
Желтый цвет в психологии
Значение желтого цвета — это интеллект, оптимизм и радость. Восприятие такого цвета у человека улучшает его умственную деятельность и отлично привлекает внимание.
По сравнению с фиолетовым, желтый вызывает достаточно больше положительных эмоций.

Из отрицательных — это лень и зависть.
Как и оранжевый, желтый мало с чем сочетается. На белом фоне так вообще, его практически не видно.
Значение коричневого цвета
Может означать дружбу, какие-то события, землю и шоколад. Также он может вызывать ассоциации с надежностью и миром.
Также некоторые люди в виде коричневого цвета думают о тяжелом труде или практике.
Из негатива — это грязный и скучный цвет. Он не вызывает ярких ощущений и сильных эмоций, а наоборот, даже успокаивает.
Это самый из распространенных цветов на зарубежных блогах, из-за чего его часто используют американские блогеры.

Сам цвет не отвлекает от контента, немного успокаивает и внушает доверие.
Также он часто используется на сайтах ресторанов и компаний, чья деятельность связана с деревом.
Это могут быть какие-то мебельные компании, деревообрабатывающие, строительные или прочие. Рекомендую использовать его именно в этих направлениях.
Розовый цвет в психологии
У многих он ассоциируется с весной, подарками, признаниями, восхищением и любовью.

Еще он ассоциируется со свадьбой, женственностью, молодостью, нежностью и эмоциями.
С другой стороны значение цвета относится к наивности и слабости.
Он отлично подходит сайтам и блогам, посвященным женским темам.
Однако не стоит злоупотреблять розовым. От него могут сильно уставать глаза и на нем очень трудно читать.
Итак, теперь вы знаете, в чем заключается психология восприятия цвета человеком в дизайне и рекламе.
Для этого мы рассмотрели основные более распространенные цвета.
Теперь вы, как начинающий веб-мастер и веб-дизайнер, ответственны за настроение посетителей сайтов.
Тем лучше вы поймете целевую аудиторию и ее предпочтения, тем лучше для вас. Ведь только так можно оптимально подобрать подходящую цветовую палитру.
Добавить комментарий