В этой статье мы разберем такую тему, как психология цвета на сайте и в рекламе.
Пройдемся по основным цветам, которые используют в веб-дизайне. Узнаем их влияние на человека, ассоциации, а также достоинства и недостатки.
Эта информация будет очень полезна начинающим веб-мастерам и веб-дизайнерам.
Скажу, что подобные рекомендации могут относиться не только к дизайну сайта.
Они будут также полезны и тем, кто создает обложки для книг, журналов или альбомов.
Также пригодиться тем, кто занимается созданием дизайна в любой другой области. Например, рекламные баннера, афиши и презентации.
Красный цвет
Значение красного цвета больше подходит к таким понятиям, как страсть и агрессивность, сила и кровь, огонь и динамика.

Этот цвет легко раздражает и повышает давление у некоторых людей. Также он еще может усугублять стресс.
Чтобы посетителям сайта было приятно находиться, я рекомендую поменьше пользоваться таким цветом.
Никогда не делайте фон сайтов красным цветом — от этого очень сильно устают глаза.
Сам красный цвет оптимально использовать в заголовках текста, в небольших графических элементах (например, кнопки или меню).
В качестве подсветки на черном фоне, красный очень хорошо смотрится.
Главное, чтобы все смотрелось гармонично, не раздражало глаза и не мешало чтению текста.
На такие проекты люди приходят, чтобы получить какую-то информацию, что-то почитать или обсудить.
Однако они не задержатся, если вместо приятного чтения, получат раздражение своих глаз. Так что внимательно подходите к работе с этим цветом.
Зеленый цвет в психологии
Он символизирует природу, здоровье и свежесть, спокойствие и медицину. Психология этого цвета способствует расслаблению и спокойствию.
У большинства людей значение зеленого цвета ассоциируется с деньгами, а у некоторых с жадностью.

Зеленый — это цвет новичков. Вы наверняка слышали, как многие люди называют новичков «еще зелеными«.
В большом количестве этот цвет может вызывать ощущение вялости и однообразия.
Для разнообразия на своем сайте или блоге, можно использовать различные оттенки зеленого.
Еще этот цвет хорошо сочетается с белым.
Его чаще используют на сайтах, посвященные медицине, продукции для здоровья, детям, еде или дачному участку.
Оранжевый
Психология оранжевого цвета близка к энтузиазму, чувству открытости и дружелюбия.
Значение кроется в радости, счастье и дружбы. Оранжевым хорошо выделять значимые объекты.

Но у этого цвета есть и негативные значения. Он сочетается далеко не со всеми цветами.
Хорошо сочетается с желтым и красным цветом и отлично смотрится в виде заголовка на темно-сером фоне. Это привлекает внимание.
Психология восприятия синего цвета
Он символизирует мир, надежность и уверенность в себе. Создается ощущение спокойствия и доверия.
Значение синего цвета ассоциируется с частотой воздуха и глубиной океана.

К негативным эмоциям относится депрессия и безразличие. Также цвет может вызывать ощущение холода.
Чем светлее синий, тем больше усиливаются негативные эмоции. Чувства холода и безразличия начинают возрастать.
В общем, грамотно используйте этот цвет и его оттенки.
Черный
Значение черного цвета подразумевает власть, вечность и глубину. Также психология заключается в утонченности, тайне, чувстве собственного достоинства и протеста.
Черный ассоциируется со страхом, злом, несчастьем и гневом.
В общем, у него довольно много отрицательных эмоций. Но его очень классно использовать для ярких сайтов со световыми эффектами.
Это лучший фон для ярких цветов.
Вот хороший сервис для точного определения ошибок в тексте и придания ему читабельного вида.

Любой яркий цвет будет выразительно смотреться именно на черном, а не на каком-то другом.
В общем, если сайт предназначен для развлечения, то черный очень подходит под фон.
Однако при этом на черном очень трудно что-то читать — быстро устают глаза.
Поэтому используйте его, если точно знаете, что человек проведет на сайте не больше 5-7 минут.
Эстетика белого цвета
Белый цвет — это простота, совершенство, чистота, свет, мир, безопасность и единство. Из негатива — это какая-то холодность и отстраненность от всего.
На белом фоне легче всего читать и на нем выразительно смотрится практически вся графика.
Особенно классно будет смотреться, если вы будите использовать тени, отражения, свечения и блики.

Используйте этот цвет для проектов, на которых предполагается проводить много времени и что-то читать. Это могут быть те же информационные порталы, блоги или форумы.
В общем, в них рекомендуется использовать белый цвет, как приоритетный. Однако запомните, что он должен охватывать не более 80% всего веб-дизайна.
Фиолетовый
Фиолетовый — это королевский цвет. Это цвет богатства, влияния, духовности и каких-то скрытых знаний. Его значение относится к благородству, высокомерию, магии или чуде.
Обратная сторона медали — это печаль. При взгляде на этот цвет, не ощущаешь какой-то радости или счастья, а только уважение и восхищение им.
Если в дизайне сайта вам потребуется поднять настроение посетителей, то фиолетовый цвет лучше не использовать.
Однако если нужно вызвать уважение к чему-то, к какому-то элементу или к какой-то картинке, чтобы человек начал чем-то восхищаться, то можете использовать этот цвет.

Он очень классно сочетается с черным и розовым. Еще красиво смотрятся фоновые градиенты из этих цветов.
Этот цвет также как и черный, отлично подходит для ночных клубов, ресторанов и прочих развлекательных сайтов.
Желтый цвет в психологии
Значение желтого цвета — это интеллект, оптимизм и радость. Восприятие такого цвета у человека улучшает его умственную деятельность и отлично привлекает внимание.
По сравнению с фиолетовым, желтый вызывает достаточно больше положительных эмоций.

Из отрицательных — это лень и зависть.
Как и оранжевый, желтый мало с чем сочетается. На белом фоне так вообще, его практически не видно.
Значение коричневого цвета
Может означать дружбу, какие-то события, землю и шоколад. Также он может вызывать ассоциации с надежностью и миром.
Также некоторые люди в виде коричневого цвета думают о тяжелом труде или практике.
Из негатива — это грязный и скучный цвет. Он не вызывает ярких ощущений и сильных эмоций, а наоборот, даже успокаивает.
Это самый из распространенных цветов на зарубежных блогах, из-за чего его часто используют американские блогеры.

Сам цвет не отвлекает от контента, немного успокаивает и внушает доверие.
Также он часто используется на сайтах ресторанов и компаний, чья деятельность связана с деревом.
Это могут быть какие-то мебельные компании, деревообрабатывающие, строительные или прочие. Рекомендую использовать его именно в этих направлениях.
Розовый цвет в психологии
У многих он ассоциируется с весной, подарками, признаниями, восхищением и любовью.

Еще он ассоциируется со свадьбой, женственностью, молодостью, нежностью и эмоциями.
С другой стороны значение цвета относится к наивности и слабости.
Он отлично подходит сайтам и блогам, посвященным женским темам.
Однако не стоит злоупотреблять розовым. От него могут сильно уставать глаза и на нем очень трудно читать.
Итак, теперь вы знаете, в чем заключается психология восприятия цвета человеком в дизайне и рекламе.
Для этого мы рассмотрели основные более распространенные цвета.
Теперь вы, как начинающий веб-мастер и веб-дизайнер, ответственны за настроение посетителей сайтов.
Тем лучше вы поймете целевую аудиторию и ее предпочтения, тем лучше для вас. Ведь только так можно оптимально подобрать подходящую цветовую палитру.
Хм… А у меня в основном различные оттенки зелёного и оранжевый)). Спокойствие и свежесть + энтузиазм и дружелюбие. Ну, норм…)))
И хотя они, казалось бы, не сочетаются, мне нравится). Я в эту тему почему-то сразу влюбилась))
Хотя не исключаю, что когда-то сделаю что-то индивидуальное…Не нравится, что точно такая же тема есть у многих сайтов)).
Вот-вот! Как я первый раз намучился с этими темами. Недели три подбирал. Облазил не один десяток сайтов. Особо и выбрать-то было нечего. А если и подходила, то как правило, такая тема висела на многих сайтах.
Один раз захожу на чужой блог, а он в точности как у меня. Потом плюнул и начал свою тему делать. Все же должна присутствовать своя уникальная тема.
Я так несколько раз путался на блогах с одинаковыми темами. На другой блог зайдешь и не поймешь, вроде заходил сюда, а статьи-то что-то совсем другие. В общем, путаница.
Поэтому я себе в самом верху сайдбара форму подписки сделала с голубем — чтоб хоть немного отличаться от точно таких же сайтов))).
Хотя если подумать — какова вероятность, что человек сторонний, не из блогосферы, который не ходит каждый день по блогам, а пришёл по запросу или из соц.сетей, встретит 2 похожие темы?
Думаю, небольшая.
Использую красный цвет под стиль РЖД на своём сайте, посвящённом игре. Люди не жалуются.
У вас совсем небольшой % красного цвета на сайте. Поэтому не жалуются. У вас дизайн нормально выглядит и не бросается в глаза.
Оказывается и цвет имеет значение. У меня уже есть опыт: первой поставила тему на темном фоне, потом замучилась со шрифтами, не все были видны и глаза напрягаются. Переделала тему на светлую.
Сделала вывод, что цвет к своему блогу подобрала вполне оптимальный! конечно, не стала сочетать жёлтый цвет с белым.
Но тем не менее,думаю,что неверно считать, что сочетать его сложно.
Например, хорошо будет смотреться со всеми оттенками коричневого и зелёного, а в сочетании с красным заголовком,например,вообще замечательно!