Анализ целевой аудитории сайта и рекламы

Мы поговорим про анализ целевой аудитории сайта и вашей рекламной кампании в интернете. Также я расскажу, как находить выгоды в своем продукте чтобы в дальнейшем мотивировать посетителя на покупку товара или заказ услуги. Ну и под конец немного затронем унитарное торговое предложение.

Стоит сказать, что многие маркетологи так и не понимают, что, как и для кого они рекламируют определенный товар или услугу. Даже если вы знаете, то я все равно, рекомендую еще раз проанализировать эту тему. Так вы можете обнаружить свои ошибки и создать новые идеи для бизнеса.

Анализ целевой аудитории

Анализ целевой аудитории всегда начинается с составления портрета самой аудитории. У нас есть общий портрет — это кто покупает. Например, у вас доставка товара только по Москве.

Значит москвичи — это только общий портрет целевой аудитории рекламы. Также есть краткий портрет (более углубленный). Вот эти два портрета вам нужно составить.

Сюда входят такие параметры, как платежеспособность, региональная принадлежность, пол, возраст и потребности. Также в вы можете выписать общие выгоды своего продукта, которые можно использовать в текстах своих рекламных объявлений.

Бывает такое, что сайт сделан очень плохо и сами выгоды вообще, не прописаны. Эти выгоды вы можете сами придумать или же позаимствовать у своих конкурентов. Это что касается общих моментов.

Для чего нужен анализ целевой аудитории

Для чего нам нужен портрет целевой аудитории?

Не редко бывает такое, что люди даже не знают, какого пола их покупатель. Очень часто продают не под тот пол. Например, различные курсы по похудению. Как правило, они востребованы среди женщин.

Есть конечно же, исключения. Однако на них обращать внимания я не советую. Но все же, многие почему-то нацеливают курсы по похудению и на мужскую аудиторию. Как видите, это грубая ошибка.

Мужчинам не нужны такие курсы.

Поэтому лучше всего нацеливаться только на женскую аудиторию. Даже когда подбираете слова, то лучше исключать ключи, связанные с нецелевым полом (например, мужик, сила, силач и так далее). Исключаем потому, что отдача по таким словам будет минимальной (если вообще, будет).

Думаю, вы поняли.

К сожалению, это распространенная ошибка многих продавцов. Они не задумываются о целевой аудитории и потом начинают рекламировать свой товар более обширно (тем, кто заинтересован и тем, кому это не нужно).

А когда мы затачиваем свое рекламное объявление под конкретную категорию лиц (например, продаем курсы по похудению только женскому полу), то конверсия здесь возрастает в несколько раз. Если вы правильно настроили свое объявление и сам сайт, то вы получаете больше отдачи.

Объявления общего характера хуже работают. Универсальные сайты то же дают небольшую конверсию. То есть нам всем нужно концентрироваться только на определенные сегменты. Мы свою рекламу не должны полностью подстраивать под всю аудиторию. Подстраивать нужно только под конкретные сегменты целевой аудитории.

Чтобы вы не рекламировали, вы все равно, начинаете несколько раз сегментировать целевую аудиторию. Например, мы выявили, что курс по похудению покупают только женщины. Однако на этом сегментация не закончена.

Это лишь только первый этап разделения аудитории. А нам чтобы найти целевого посетителя, нужно начинать углубляться дальше и искать свою аудиторию рекламы.

Итак, при первом разделении мы выявили подходящий пол (а именно, женский). Теперь нам нужно узнать, каким именно женщинам подойдет наш курс по похудению.

Как правило, покупать курсы по похудению предпочитают женщины в возрасте. Молодые этим меньше интересуются, так как предпочитают ходить в различные фитнесы и тренажерные залы.

Соответственно, вытекает следующий вывод.

Если мы рекламируем тренажерный зал, то мы должны подстраиваться под молодых девушек. Например, употребляя соответствующие ключевые слова и выражения. То есть, «похудеть в домашних условиях» нам не подходит.

Для чего необходимо определение целевой аудитории

После составления портрета покупателя или клиента, мы уже должны четко понимать, какие ключевые слова нам подойдут, а какие нет. С примера мы определились, что фитнес клуб рекламируем для молодых.

В итоге, мы убираем все слова, которые связаны с домашним похудением и добавляем похудение с тренажером или в зале. То есть выборка слов здесь начинает значительно меняться.

Если мы рекламируем именно курс по похудению, то его будут в основном покупать женщины в возрасте. В итоге, ключевая направленность слов идет уже в другом направлении. В объявлениях включаем такие слова, как домашнее похудение, использование домашнего тренажера и так далее.

Я употребил фразу «домашний тренажер», так как ключевая особенность будет именно домашнее похудение. Есть специальные небольшие тренажеры, которые люди могут использовать у себя дома. Поэтому в качестве примера этот момент тоже учитывайте.

Однако все это было дадено вам только в качестве примера.

Конечно, есть такие товары, которые могут пользоваться спросом как мужским, так и женским полом. В таком случае затачиваем онлайн рекламу под оба пола. Однако все равно, не забываем дальше пробовать разделить свою целевую аудиторию в интернете.

Например, ваш товар подходит для обоих полов, но только определенного возраста. В таком случае следующее деление у вас будет идти по возрасту.

И тут опять же, будет большая разбежка в подборе ключевых слов. В общем, учитывайте этот момент и более тщательно разделяйте аудиторию на отдельные сегменты.

Если вы видите, что только 5% одного сегмента покупают ваш товар, то в дальнейшем не нацеливайте свои объявления под эту группу лиц. Лучше сосредоточиться на другие сегменты, которые намного больше нуждаются в вашем товаре или услуге. Кидайте основные силы на эти сегменты.

Вы можете создать общий портрет целевой аудитории. Это общие черты людей. Также есть и более краткий портрет. Например, богатые, бедные и так далее. Соответственно, здесь тоже подбираются нужные ключевые слова.

Зачем нужны ключевые слова

Если вы знаете, что курс по похудению берет средне платежная аудитория, то значит нацеливаться на богатых не нужно. Они будут покупать более дорогие вещи и ходить в элитные спортзалы.

Также может быть наоборот.

Если вы продаете очень дорогой тренажер, то про людей со средним достатком можно сразу забыть. Они просто не смогут у вас его купить.

Если вы продаете дорогой товар для богатых, то не нужно в своих объявления включать слова типа «сделать своими руками». Как правило, делают своими руками те люди, которые не обладают большими финансами.

Следовательно, такая целевая группа людей не сможет купить ваш дорогой товар. Они хотят сэкономить и кое-что сделать сами. Поэтому для такой категории людей впустую крутить рекламу и тратить свой бюджет лучше не стоит.

В общем, вы видите, какие тут скрываются очень тонкие моменты. Всегда важно проводить такой анализ целевой аудитории рекламы и сайта. Иначе ваша реклама будет не эффективной. Простыми словами, вы просто будете рекламировать незаинтересованным людям.

А оно вам надо?

Поэтому вы должны знать, как определить целевую аудиторию. Сегментация ЦА должна проводиться всегда и только после этого можно начинать подбирать ключевые слова для своей рекламы в интернете. Пока вы в эту тему сами глубоко не вникните, свою рекламу на высокую отдачу вы не вытяните.

Определяем выгоды своего предложения

Зачем нужно определение выгод товараСкажу, что у каждого товара или услуги есть своя определенная выгода. Например, если брать курс по похудению, то сперва обращайте на формат. Видео формат — это уже очень хороший плюс.

Поэтому эту выгоду обязательно нужно включить в свой продающий текст и рекламное объявление. Также можно обратит внимание на размер курса, то есть сколько часов видео в нем. Чем больше, тем лучше выгода.

Если часов много, то их тоже обязательно нужно указать в своем тексте. Это общие выгоды.

Также есть и специфические выгоды. Например, такая выгода может заключаться в том, что вы показываете свой проработанный комплекс упражнений, которые помогут человеку добиться максимальной эффективности и при этом за более короткий срок.

То есть у каждого товара и услуги есть как общие, так и специфические выгоды. Нам нужно эти достоинства найти и использовать их в своих объявлениях. Однако перед составлением этих выгод, нам нужно сначала обратить внимание на сайт, который мы рекламируем.

Если вы рекламируете свой продукт, то наверное, вы уже лучше будете знать товар или услугу. Однако несмотря на это, я все же рекомендую вам дополнительно пройтись по сайтам конкурентам и посмотреть, как они рекламируют свои товары и услуги. Возможно, вы какие-то моменты могли упустить.

Также учитывайте такой момент, что нужно различать ваше представление о товаре от чужого клиентского представления. При просмотре чужих сайтов, вы должны знать, какое идет позиционирование и унитарное торговое предложение продукта.

Например, есть курсы, которые могут подойти абсолютно всем. Однако при этом, все же есть определенная категория лиц, которой этот курс будет нужен больше всего. Вот на такие моменты обязательно обращайте внимание!

То есть вы продаете какой-то товар. В нем есть свое позиционирование и УТП. Однако вам нужно его очень четко понимать, чтобы в дальнейшем собрать подходящие ключевые слова.

Это нужно делать для того чтобы ваша реклама работала и давала хорошие результаты. Особенно я рекомендую обратить на это внимание тем, кто не знает, как привлечь аудиторию.

Как привлечь аудиторию для своего предложения

Вы должный понимать, что есть широкое направление (когда товар подходит для всех — например, таблетка от головы) и есть узкое направление (только для определенного целевого сегмента людей).

Так что вам нужно внимательно изучить сайт, сам товар, его позиционирование, основные и вспомогательные выгоды. И главное узнайте, почему человек покупает данный товар.

Тут я рекомендую обратить внимание на то, что истинная причина продаж завязана не на потребности человека, а в первую очередь, на его заинтересованности. То есть человек покупает то, что ему хочется.

Даже если вы будете предлагать что-то бесплатное, то не каждый этой бесплатностью воспользуется. Если человеку не интересно данное направление, то он в любом случае не станет тратить на него время.

Поэтому, когда будете все анализировать в продукте, то посмотрите, по каким потребностям и заинтересованностью этот товар приманивает людей. И поймите, что потребность человека — это не самое главное. Больше внимание уделяйте именно заинтересованности.

А как можно заинтересовать людей? Заинтересовать можно по обложке. Даже не зацикливайтесь сильно на качестве продукта. Главное, чтобы обложка привлекала внимание. А если продукт очень хороший, но сам сайт сделан плохо и обложка не сильно привлекает внимание, то ваша рекламная кампания обречена на провал.

Так что не важно, какой у вас товар. Главнее, какой у вас бюджет, отдача и какая обложка. А качество товара уже будет влиять на последующие сделки.

Например, если человеку понравился товар, то он с большой долей вероятности будет продолжать покупать повторно. Но это уже выходит за рамки рекламной кампании.

Нам же сейчас главное сделать первый контакт.

Поэтому про качество товара можно сразу забыть. Не зацикливайтесь на этом. На этом зацикливаться должны те, кто этот товар производит. А вы просто его продаете. Вы не отвечаете за качество. Вам главное, сделать сами продажи в интернете.

Даже если товар не соответствует обложке, то это несоответствие нужно срочно убирать. Также учитесь читать сайт, который продает товар или услугу. Вы должны залезть в шкуру своего целевого посетителя и самим почувствовать то, как поведет себя клиент.

То есть вы должны знать, что человек чувствует, какие у него возникают эмоции, на какие элементы сайта он будет больше всего обращать внимание, что подумает при первом посещении и так далее.

Конечно же, проще и лучше всего свою рекламу оптимизировать под краткий портрет целевой аудитории. То есть вы определились, что покупают все. Однако основная масса продаж приходится именно на сегмент бедных людей.

К примеру, это будет обусловлено тем, что ваш продукт позволяет неплохо сэкономить. Поэтому его частенько покупают люди с небольшими доходами.

А поскольку этот сегмент совершает наибольший процент покупок, то мы естественно, кидаем основные силы для оптимизации рекламы именно под такую категорию людей. Конечно, не забываем и про остальные сегменты, но большой упор делаем именно на основную категорию людей.

Зачем составлять портрет целевой аудитории рекламы и сайта

Так вы сосредотачиваете online рекламу на главном секторе. Также вы можете делать несколько рекламных кампаний под разные аудитории.

Например, один и тот же сайт можно рекламировать двумя кампаниями. В первой можно рекламировать только для женщин, а во второй только для мужчин. Но это если ваш сайт позволяет продавать для разных полов.

Если вы видите, что сайт не подходит для какого-то сегмента, то в таком случае нужно для данной категории людей создать еще один сайт.

В общем, должно проходить четкое определение целевой аудитории. Вам нужно знать, сколько лет вашему покупателю, его бюджет, город.

Помимо этого, определяем позиционирование (широкое или узкое), а также основные выгоды товара и соответствие обложки (дизайн сайта и самого товара).

Почему нужно делать качественный сайт?

Как я говорил, наша задача — это наладить первый контакт с клиентом. То есть заинтересовать его. Вы, наверное, слышали, что встречают всегда по одежке. Так и здесь. Одежку для своего товара мы должны подготовить хорошо.

Также помимо этого хорошая одежка должна быть и на сайте, где этот товар будет рекламироваться. Поэтому у вас должна быть качественно выполнена обложка товара и хорошо сделан сам дизайн сайта.

На этом у меня все!

Теперь вы чувствуете важность анализа целевой аудитории и ее исследование. Также не забываем про составление выгод и УТП рекламируемых продуктов и услуг. Всегда просматривайте конкурентов и анализируйте их. Так вы сможете улучшить эффективность рекламных кампаний в интернете.

Сказать спасибо кнопками ниже:

Секреты эффективной рекламы
Секреты эффективной рекламы!

Успей скачать, пока бесплатно! До конца моего предложения осталось:

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.

Анализ целевой аудитории - Отзывы

  • Ого! Так много полезной инфы за раз!)

    Хорошо что в гугл аналитике можно посмотреть про аудиторию, это очень удобно и позволяет правильно настроить рекламу.

Анализ целевой аудитории - Отзывы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.