Виды рекламных кампаний и их классификация

Сейчас мы поговорим про виды рекламных кампаний и их функциональность. Существует три главных типа: имиджевая, продуктовая и торговая кампания. Каждая из них направлена на конкретный сегмент целевой аудитории. Итак, давайте же разберем всю эту классификацию рекламных кампаний.

Ниже для наглядности я хочу привести небольшую табличку по классификации. Тут вы увидите типы рекламных кампаний и их особенности.

Можно посмотреть, что можно продвигать в определенном типе, на кого он рассчитан, чем оперирует и что делает. Ну а уже ниже более подробно мы будем рассматривать каждый тип в отдельности.

Виды рекламных кампаний

Ниже я привожу общую таблицу, где вы сможете наглядно посмотреть виды рекламных кампаний и их классификацию в интернете.

Функции Имиджевая Продуктовая Торговая
 Что продвигает   Торговую марку  Продукт или категорию в целом 
 Конкретного продавца
 Что делает   Формирует отношение  Информирует  Определяет место покупки
 Чем оперирует   Атрибутами торговой марки  Характеристиками продукта  Условиями покупки
 Целевая аудитория   Потенциально могла бы купить  Могла бы купить  Покупает сейчас

Имиджевая рекламная кампания

Первым будет имиджевая рекламная кампания. Ее целью является продвижение бренда или торговой марки на рынке. Что должна делать имиджевая или брендовая реклама?

Она должна формировать хорошее и лояльное отношение к бренду. Я думаю, что вы очень много смотрите рекламы, в том числе и по телевизору. Там в своих видеороликах различные компании обязательно размещают свои логотипы.

Например, если вы видите рекламу автомобиля, то вы замечаете, что в конце ролика обычно идет большой значок автомобиля и какой-то лозунг. Также бывает какой-то дополнительный звук в зависимости от рекламных материалов.

Вот это как раз и будет имиджевая рекламная кампания. Она направлена на продвижение конкретного бренда. Сама реклама оперирует атрибутами торговой марки. Соответственно это какой-то логотип, слоган, другие образы, которые прямо соответствуют торговой марке.

Что такое имиджевая (брендовая) рекламная кампания

Например, реклама Макдональдса. Здесь мы видим два типа рекламных кампаний. Если Макдональдс рекламирует какой-то новый гамбургер или иной товар, то здесь мы имеем продуктовую и имиджевую рекламу (в конце видеоролика появляется логотип Макдональдса и его слоган).

Такая имиджевая реклама направлена в первую очередь на ту целевую аудиторию, которая потенциально могла бы купить.

То есть это довольно широкий пласт людей, на которых направлена такая реклама. Ее задача — сформировать отношение и присутствие определенного бренда, чтобы люди знали о нем. Например, что такое Макдональдс? Макдональдс, как мы знаем, это быстрая еда.

Продуктовая рекламная кампания

Следующий вид, это продуктовая рекламная кампания. Этот тип рекламы продвигает продукт или категорию товаров в целом. Что можно привести в качестве примера?

Опять же реклама какого-то нового автомобиля, который вышел у определенной марки. Обычно в видеороликах продвигают какой-то новый продукт: «Вот новинка, автомобиль этого года!»

Тут основной принцип рекламной кампании, проинформировать пользователей, потенциальных потребителей и клиентов о выходе какого-то нового товара или целой категории продуктов. Соответственно, в сообщениях присутствуют изображения описания продукта либо целой категории.

Продуктовая рекламная кампания

В продуктовой рекламной кампании оперируют характеристики самого продукта. Если мы продолжим нашу аналогию с автомобилями, то тут важны характеристики двигателя, датчик парковки, цена и так далее.

Информацию о цене всегда включают в рекламный ролик для того, чтобы дать людям информацию по стоимости продукта. Такой вид рекламной кампании будет направлен на тех людей, которые могли бы купить.

Это те люди, которые уже интересуются покупкой автомобиля и на текущий момент уже выбирают какой автомобиль лучше.

Торговая рекламная кампания

Следующий тип — это торговая рекламная кампания. Такая реклама продвигает уже конкретного продавца. Например, с автомобилями. Есть какие-то крупные производители автомобилей.

Эти компании напрямую не продают свои автомобили. Они используют сеть дилеров, то есть сеть официальных представителей. Именно такая реклама направлена уже на продвижение конкретного продавца или автосалона.

Торговая рекламная кампания должна помочь пользователю и потенциальному клиенту определить место покупки. Мы уже здесь оперируем условиями покупки. Например, автосалон может сделать рекламную кампанию, которая будет говорить:

  • доступен тест-драйв в автомобиле. Вам не нужно ничем рисковать. Вы можете прийти и поездить на автомобиле. Если он вам понравиться, то вы сможете его купить.
  • информация по вариантам оплаты. Например, автокредит оформляется на месте. Имеется какая-то рассрочка платежа, какие-то бонусы или подарки при покупке до определенного числа.

Что такое торговая рекламная кампания

Такой тип рекламной кампании обсуждает детали покупки товара и описывает выгоды при покупке у конкретного продавца. Эта реклама будет направлена на тех людей, которые уже покупают.

Это значит, что они уже выбрали определенную модель автомобиля и им просто нужно найти продавца, который предоставит им какой-то товар.

В большинстве своем я думаю, что специалисты по рекламе будут заниматься торговыми рекламными кампаниями. То есть имиджевая рекламная кампания и продуктовая в большинстве своем относятся к таким очень большим игрокам рынка, которые вливают огромные деньги в свою рекламу.

Это потому что эффективность имиджевой рекламы отследить очень тяжело, так как она в большинстве своем долгоиграющая. Развитие бренда, увеличение его популярности, это очень трудоемкий и достаточно долгий процесс. Он может длиться от года и до нескольких лет.

Основные виды рекламных кампаний

Продуктовая рекламная кампания также продвигает продукт в целом и соответственно имеет достаточно большие бюджеты и ими занимаются в основном очень крупные компании.

При этом реклама может быть создана практически для любого производителя и продавца, который желает что-то продать на текущий момент именно тем людям, которые готовы покупать именно сейчас.

Итак, мы закончили разбирать основные виды рекламных кампаний. Теперь вы знаете всю эту классификацию. Существует имиджевая, продуктовая и торговая рекламная кампания.

Каждая такая кампания обладает своими особенностями и рассчитана только под определенные задачи и цели. Поэтому, чтобы получить эффективные рекламные показатели, выбирайте наиболее подходящий тип рекламной кампании.

Сказать спасибо кнопками ниже:

Секреты эффективной рекламы
Секреты эффективной рекламы!

Успей скачать, пока бесплатно! До конца моего предложения осталось:

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.

Виды рекламных кампаний - Отзывы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.