»

Эффективность

Определяем оценку эффективности рекламы в интернете

Опубликовано

Обновлено

В этом материале я затрону такие важные показатели, как конверсия, кликабельность и возврат на инвестиции.

Таким образом, я расскажу о каждом таком термине, а также покажу, как правильно подсчитывать эти параметры.

Итак, приступим!

Что такое конверсия (CR)

Конверсия (CR, Conversion Rate) — подразумевается, что на сайте, куда ведут все рекламные объявления и целевые пользователи, установлена определенная цель.

Давайте представим, что есть интернет-магазин, целью которого является покупка товара.

Например, на сайт в течение суток приходит 2000 посетителей. При этом определенное количество этих людей совершает целевое действие (покупку товара).

Показатели эффективность рекламы в интернете

Предположим, что только 13 человек сделали покупку.

При этом конверсия — это соотношение количества пользователей совершивших целевое действие к общему количеству посетителей, умноженное на 100%.

В нашем случае оценка эффективности рекламы будет следующей:

конверсия = 13/2000 * 100% = 0,65%

В итоге, конверсия получилась в 0,65%. Именно она во многом определяет успешность рекламной кампании.

Конверсия (CR, Conversion Rate)

Причем успешность будет со стороны сайта рекламодателя. Потому что эффективность интернет рекламы можно увеличить за счет внутренних факторов (посадочные страницы) и внешних факторов (рекламные объявления).

В итоге, повышение конверсии — это важный фактор успешной рекламы.

Что такое кликабельность (CTR)

Кликабельность (CTR, Click-Through-Rate) — отношение количества кликов к количеству показов. Она определяет, в какой степени привлекателен рекламный материал. То есть, как хорошо сделано рекламное объявление, подобрано, написано и насколько правильно сделан баннер.

Именно кликабельность CTR является очень важным показателем эффективности рекламы в интернете.

То есть коэффициент конверсии — это эффективность на стороне рекламодателя (на посадочных страницах).

А кликабельность является показателем эффективности на стороне рекламной системы.

Кликабельность (CTR, Click-Through-Rate)

Давайте представим, что создано контекстное объявление, которое за неделю набрало 3700 показов. То есть 3700 пользователей увидели нашу рекламу.

Из них только 87 человек кликнуло по нашему объявлению. Фактически мы получили 87 целевых переходов на сайт. Давайте подсчитаем кликабельность.

CTR = 87/3700 * 100% = 2,35%

Достаточно хорошая она получилась. Для контекстной рекламы она невысокая. А для баннерной, это очень хороший показатель.

Итак, кликабельность показывает эффективность рекламы на стороне рекламной площадки. То есть она показывает, как хорошо мы подготовили рекламную кампанию.

Что такое возврат на инвестиции (ROI)?

Следующим у нас идет глобальный показатель. Его должен отслеживать специалист для того, чтобы реклама была непросто источником трафика, но и прибыли.

Нужно отслеживать не только количество и стоимость кликов (например, стоимость подписчиков или заявки на кредит).

Нужно отслеживать то количество денег, которое возвращается в бизнес. Итак, это показатель возврат на инвестиции (ROI, Return on Investment).

Показатель возврат на инвестиции (ROI, Return on Investment)

Как его посчитать?

Давайте предположим, что мы провели рекламную кампанию с бюджетом в 100 000 рублей. Привели какое-то количество посетителей на сайт (например, в интернет-магазин).

При этом именно с этой рекламной кампании было оплачено заказов на сумму 370 000 рублей.

Расходы, связанные с этими заказами составили 75 000 рублей. Получается, что чистая прибыль составила 295 000 рублей.

Возврат на инвестиции будет равен:

ROI = (295 000 — 100 000)/100 000 * 100% = 195%

Теперь объясню смысл возврата инвестиций, как наиболее важного показателя эффективности интернет-рекламы.

Итак, представьте, что вы тратите на рекламу 100 000 рублей, при этом чистая прибыль у вас тоже 100 000 рублей.

Тогда получается, что возвратные инвестиции равны 0%. Таким образом, результат означает точку рентабельности.

Мы тратим 100 000 рублей и получаем 100 000 рублей чистой прибыли. Мы не имеем дополнительной прибыли, но при этом мы окупаем все расходы на онлайн-рекламу.

Для того чтобы реклама была действительно эффективной в рамках учета прибыли, необходимо чтобы ROI было выше нуля.

Если ROI отрицательный, значит, мы просто теряем деньги и вкладываем их не в ту рекламу. А при отрицательном ROI реклама не окупается.

Поэтому именно на ROI нужно ориентироваться при оценке эффективности интернет рекламы. Это наиболее важная с точки зрения бизнеса метрика.

возврат на инвестиции (ROI, Return on Investment)

То есть вы делаете какую-то тестовую рекламную кампанию, смотрите на ROI и подсчитываете. Если возврат на инвестиции положителен, то можно увеличивать вложения в этот вид рекламы.

Если же показатель немного отрицательный, то можно перенастроить рекламные кампании или как-то повысить эффективность сайта (например, повысить конверсию рекламных страниц) и вывести ROI в положительное значение.

Если показатель сильно отрицательный, то такой источник дальше окупаться не будет.

Именно ROI является очень важным показателем эффективности рекламы, на который ориентируются владельцы бизнеса. Поэтому специалист должен уметь высчитывать ROI для различных рекламных кампаний.

Итак, мы с вами разобрали основные показатели, характеризующие эффективность рекламы в интернете. Теперь вы знаете, что такое конверсия, кликабельность и возврат на инвестиции.

Также вам не составит труда правильно подсчитать и определить эти параметры.

В общем, для успешного проведения рекламной кампании обязательно обращайте на такие моменты. Они вам помогут рассчитать эффективность рекламы.

Добавить в закладки

Сергей Азаров вебмастер и специалист по созданию и продвижению сайтов

Сергей Азаров

Увлекаюсь созданием и продвижением сайтов в интернете. Интересует SEO оптимизация и контент-маркетинг. Немного занимаюсь SMM и Email рассылкой. Также люблю читать интересные материалы по веб-аналитике и заработку в интернете.

Профили автора:

Книга Секреты эффективной рекламы от Alzari

Секреты эффективной рекламы

Успей скачать, пока бесплатно! До конца моего предложения осталось:

Эффективность онлайн рекламы — Отзывы

5 ответов

  1. Аватар пользователя Дмитрий
    Дмитрий

    Лажа в расчетах. 370 000 — 100 000 — 75 000 = 195 000, а не 295 000!

    1. Аватар пользователя Сергей
      Сергей

      Дмитрий, здесь прибыль составляет:
      370 000 — 75 000 = 295 000
      Бюджет рекламной кампании здесь не учитывается. Он уже входит при подсчете ROI (возврата на инвестиции).

      1. Аватар пользователя dzverg@gmail.com
        dzverg@gmail.com

        Точнее, 370 — оборот, и ЧП с маржи надо считать.

  2. Аватар пользователя Никита
    Никита

    спасисибо за информацию. Можно ли накручывать показатели CTR? Я например время от вермени накручываю клики по банерам или их показы(переходы на сайт) на сервисе traffic.uarnet.org

    1. Аватар пользователя Сергей
      Сергей

      Да, можно. Главное, чтобы от такой стратегии у вас была прибыль. Если же ее нет, то нужно пробовать что-то другое. Тут важно не уйти в минус и не слить свой бюджет в пустоту.

Добавить комментарий