Определяем эффективность рекламы в интернете

Давайте теперь поговорим про эффективность рекламы в интернете. В этом материале я затрону такие важные показатели, как конверсия, кликабельность и возврат на инвестиции.

Таким образом, я расскажу о каждом таком термине, а также покажу, как правильно подсчитывать эти параметры. Итак, приступим!

Что такое конверсия (CR)

В прошлый раз мы знакомились с самыми распространенными моделями оплаты рекламы в интернете. Теперь давайте разберем эффективность рекламной кампании. А начнем мы с конверсии.

Показатели эффективность рекламы в интернете

Конверсия (CR, Conversion Rate) — когда обычно мы говорим о конверсии, то мы подразумеваем, что на сайте, куда ведут все рекламные объявления и все целевые пользователи, установлена определенная цель.

Давайте представим, что у нас есть интернет-магазин, целью которого является покупка товара. Например, на сайт в течение суток приходит 2000 посетителей. При этом определенное количество этих посетителей совершает целевое действие (покупку товара).

Предположим, что только 13 посетителей совершили покупку товара. При этом конверсия — это соотношение количества пользователей совершивших целевое действие к общему количеству посетителей, умноженное на 100%.

В нашем случае оценка эффективности рекламы будет следующей:

  • конверсия = 13/2000 * 100% = 0,65%

Конверсия (CR, Conversion Rate)

В итоге конверсия получилась в 0,65%. Именно конверсией во многом определяется успешность рекламной кампании.

Причем здесь будет успешность со стороны сайта рекламодателя, потому что эффективность интернет рекламы можно увеличить за счет внутренних факторов (посадочные страницы) и внешних факторов (рекламные объявления). То есть повышение конверсии — это очень важный фактор успешной рекламы.

Что такое кликабельность (CTR)

Кликабельность (CTR, Click-Through-Rate) — количество кликов на количество показов. Кликабельность определяет, в какой степени привлекателен ваш рекламный материал. То есть, как хорошо сделано рекламное объявление, подобрано, написано и насколько правильно сделан баннер.

Именно кликабельность CTR является очень важным показателем эффективности рекламы в интернете. То есть коэффициент конверсии — это эффективность на стороне рекламодателя (на посадочных страницах). А кликабельность является показателем эффективности на стороне рекламной системы.

Кликабельность (CTR, Click-Through-Rate)

Давайте представим, что у нас создано контекстное объявление, которое за неделю набрало 3700 показов. То есть 3700 пользователей увидели нашу рекламу.

Из этих пользователей только 87 человек кликнуло по нашему объявлению. Фактически мы получили 87 целевых переходов на сайт. Давайте подсчитаем кликабельность.

CTR = 87/3700 * 100% = 2,35%

Достаточно хорошая кликабельность получилась. Для контекстной рекламы она невысокая. А для баннерной рекламы это очень хороший показатель.

Итак, кликабельность показывает эффективность рекламы на стороне рекламной площадки. То есть она показывает, как хорошо мы подготовили рекламную кампанию.

Что такое возврат на инвестиции (ROI)?

Показатель возврат на инвестиции (ROI, Return on Investment)Следующим у нас идет глобальный показатель, который должен отслеживать специалист по рекламе для того, чтобы реклама была непросто источником трафика, но и источником прибыли.

Нужно отслеживать не только количество и стоимость кликов (например, стоимость подписчиков или заявки на кредит). Нужно обязательно отслеживать то количество денег, которое возвращается в бизнес. Итак, это показатель возврат на инвестиции (ROI, Return on Investment).

Как же этот показатель посчитать?

Давайте предположим, что мы провели рекламную кампанию с бюджетом в 100 000 рублей. Привели какое-то количество посетителей на сайт (например, в интернет-магазин). При этом именно с этой рекламной кампании было оплачено заказов на сумму 370 000 рублей.

Расходы, связанные именно с этими заказами составили 75 000 рублей. Получается, что чистая прибыль составила 295 000 рублей. Возврат на инвестиции будет равен:

ROI = (295 000 — 100 000)/100 000 * 100% = 195%

Теперь объясню смысл показателя возврата инвестиций, как наиболее важного показателя эффективности интернет-рекламы. Итак, представьте, что вы тратите на рекламу 100 000 рублей, при этом чистая прибыль у вас тоже 100 000 рублей.

Тогда получается, что возвратные инвестиции равны 0%. Таким образом, результат означает точку рентабельности. Мы тратим 100 000 рублей и получаем 100 000 рублей чистой прибыли. Мы не имеем дополнительной прибыли, но при этом мы окупаем все расходы на онлайн-рекламу.

Для того чтобы реклама была действительно эффективной в рамках учета прибыли необходимо чтобы ROI было выше нуля. Если у нас ROI отрицательный, значит, мы просто теряем деньги и вкладываем их не в ту рекламу. При отрицательном ROI реклама не окупается.

Поэтому именно на ROI нужно ориентироваться при оценке эффективности интернет рекламы. Это наиболее важная с точки зрения бизнеса метрика.

возврат на инвестиции (ROI, Return on Investment)

То есть вы делаете какую-то тестовую рекламную кампанию, смотрите на ROI и подсчитываете. Если возврат на инвестиции положителен, то можно увеличивать вложения в этот вид рекламы.

Если же показатель немного отрицательный, то можно перенастроить рекламные кампании или как-то повысить эффективность сайта (например, повысить конверсию рекламных страниц) и вывести ROI в положительное значение.

Если показатель сильно отрицательный, то такой источник рекламы дальше окупаться не будет. Именно ROI является очень важным показателем эффективности рекламы, на который ориентируются владельцы бизнеса. Поэтому специалист должен уметь высчитывать ROI для различных рекламных кампаний.

Итак, мы с вами разобрали основные показатели, характеризующие эффективность рекламы в интернете. Теперь вы знаете, что такое конверсия, кликабельность и возврат на инвестиции.

Также вам не составит труда правильно подсчитать и определить эти параметры. В общем, для успешного проведения рекламной кампании обязательно обращайте на такие моменты. Они вам помогут рассчитать эффективность рекламы.

Сказать спасибо кнопками ниже:

Еще про эффективность рекламы

  • В этой статье вы узнаете все про kpi ключевые показатели эффективности что это такое, для чего нужно и как рассчитать. Советую вам обязательно ее прочитать!

Секреты эффективной рекламы
Секреты эффективной рекламы!

Успей скачать, пока бесплатно! До конца моего предложения осталось:

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.

Эффективность рекламы - Отзывы

  • Лажа в расчетах. 370 000 — 100 000 — 75 000 = 195 000, а не 295 000!

    • Дмитрий, здесь прибыль составляет:
      370 000 — 75 000 = 295 000
      Бюджет рекламной кампании здесь не учитывается. Он уже входит при подсчете ROI (возврата на инвестиции).

  • спасисибо за информацию. Можно ли накручывать показатели CTR? Я например время от вермени накручываю клики по банерам или их показы(переходы на сайт) на сервисе traffic.uarnet.org

    • Да, можно. Главное, чтобы от такой стратегии у вас была прибыль. Если же ее нет, то нужно пробовать что-то другое. Тут важно не уйти в минус и не слить свой бюджет в пустоту.

Эффективность рекламы - Отзывы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.