Что такое посадочная страница захвата Landing Page — лэндинг

Опубликовано

Обновлено

Вы узнаете, что такое посадочная страница захвата Landing Page, для чего она нужна, какая от нее польза и можно ли обойтись в своей рекламе без такой целевой страницы.

Также мы обсудим все целевые действия, которые можно прикрутить на целевой странице. Под конец разберем саму структуру.

Это будет очень полезно, когда будет необходимо создать посадочную страницу. Итак, давайте начнем разбираться!

Что такое посадочная страница

Что такое посадочная страница? Еще ее называют, как целевая страница или landing page (LP) или Лэндинг. Это страница сайта, на которую переходит пользователь после того, как кликнет на рекламное объявление (это может быть какой-то баннер либо просто контекстная реклама).

Задачей такой страницы заключается, чтобы достойно встретить пользователя, который заинтересовался рекламным сообщением. Именно поэтому к таким страницам предъявляются особые требования, которые позволяют максимально повысить конверсию.

Что такое посадочная страница и для чего она нужна

Итак, как я уже сказал, после клика по рекламе, пользователь переходит на посадочную страницу. Именно на этой странице нам нужно максимально повысить доверие человека к нашему продукту или компании.

Также нам нужно постараться сделать так, чтобы этот пользователь совершил определенное целевое действие.

Таким образом, посадочная страница — это лицо нашей компании в интернете. Благодаря этому лэндингу пользователь получает информацию о товаре, услуге, компании и о качестве продукта. Также он получает информацию о способах обслуживания (например, о гарантии и доставке).

Путь клиента до совершения покупки

Соответственно, если Landing Page будет ненадлежащего качества, то мы не перейдем на третий этап. Третий этап — это успешное совершение сделки или заказа услуги. Если целевая страница не отвечает требованиям, которые к ней предъявляются, то такая страница никогда не станет проводником к совершению успешной продажи.

Поэтому в рекламе в интернете применение таких страниц очень важное дело при создании сетевого бизнеса. Это своего рода принцип рекламного следа.

Важно, чтобы пользователь не сходил с пути, который мы ему построим. Сейчас про это пишут очень много специалистов и все больше определенных компаний предлагают различные услуги по разработке и созданию посадочных страниц.

И это неслучайно! Ведь применение таких страниц захвата позволяет многократно увеличить эффективность рекламы в интернете.

Зачем нужны посадочные страницы?

Ниже я приведу те главные задачи, которые должна выполнять любая посадочная страница в интернете. Тут неважно, что продается или предлагается пользователю. Эти задачи относятся абсолютно ко всем тематикам.

1. Побудить совершить целевое действие

Первый вопрос, который может возникнуть, так это почему же не отправлять пользователей после рекламы сразу на свой основной сайт. Действительно, можно сделать и так. Страница захвата может выступать в виде страницы основного сайта.

Однако нужно учесть, что на основном сайте сверху обычно есть какие-то большие шапки, различные блоки и навигационное меню. А как правило, такие элементы основной навигации очень хорошо отвлекают человека.

А задачей посадочных страниц — это побудить пользователя к совершению целевого действия. Причем желательно, чтобы на одной такой странице было всего лишь одно целевое действие.

Хороший пример Landing Page иностранной компании

Посмотрите внимательно на скриншот. Это вывеска со страницы продаж одной иностранной компании. Посмотрите, сколько различных стрелок разной формы и цвета.

Однако они показывают только на одно действие (кнопка Donate — пожертвовать). Как мы видим, здесь есть четкое указание, что нужно сделать.

Соответственно, со страницы захвата нужно помочь пользователю совершить целевое действие (покупка, заказы и так далее).

2. Не дать пользователю отвлечься от предложения

Также целевые страницы нужны, чтобы не дать пользователю отвлечься. Посмотрите на нижний скриншот лэндинга курса «Твой компьютер». Это онлайн-курс по компьютерной грамотности. Здесь треть Landing Page.

Также обратите внимание, что здесь нет ни одной ссылки. Это правильно! Тут желательно не использовать каких-либо внешних ссылок. Открою вам секрет! Внизу на этой странице есть всего лишь одна ссылка, которая указывает на службу технической поддержки.

Пример страницы продажи курса Твой компьютер

Тут опять же главная задача — это не дать пользователю отвлечься от нашего предложения. То есть не дать человеку куда-то уйти по какой-то ненужной ссылке. Поэтому ссылки с целевых страниц желательно убирать.

И еще раз посмотрите на картинку. Здесь у нас имеется отчетливое целевое действие «начать обучение». Есть форма подписки, куда должен пользователь ввести свой email и большая кнопка «Начать обучение».

Примеры целевых действий на Landing Page

Landing Page должна побуждать пользователя совершить определенное целевое действие. Какие же действия мы можем расположить на такой странице:

  • Покупка (добавление товара в корзину). Для интернет-магазинов LP могут выступать в виде товарной карточки или страницы категорий. На странице карточки товара целевое действие будет «добавление в корзину» или сразу «покупка». На странице категорий товара целевым действием будет переход к какому-то конкретному товару. Фактически для интернет-магазинов дополнительно посадочные страницы можно и не делать. В принципе они уже готовы. При этом для интернет-магазинов будет полезным создавать целевые страницы с различными акциями. Например, хорошим приемом будет сбор базы email подписчиков своих клиентов. То есть вы предлагаете какой-то подарок, бонусы или возможно, скидку и при этом запрашиваете электронную почту пользователя. Дальше с помощью email рассылки вы будете увеличивать количество продаж. В этом случае LP можно применять для сбора своей подписной базы.
  • Заказ услуги. Следующим действием может быть заказ услуги, если мы говорим о сегменте B2B. Соответственно посадочная страница должна быть заранее подготовлена. В ней должны быть описаны все преимущества определенной услуги. Также должно присутствовать четкое направленное целевое действие (например, заказать услугу или расчет бюджета).
Кнопка оформить заказ на лэндинг
  • Заказ обратного звонка. Это когда на вашем сайте располагается специальная форма, в которой четко указано «Оставьте свои данные, мы вам перезвоним». Обычно запрашивается имя и номер телефона.
  • Скачивание прайса. Это когда на посадочной странице есть возможность для скачивания прайса. Такое скачивание должно сопровождаться запросом на какие-то данные (например, имя, номер телефона и название компании). Только после этого пользователь сможет скачать прайс-лист.
  • Регистрация на сайте. Такое целевое действие может быть на каком-то портале, социальной сети или в онлайн-играх. Тут тоже создается лэндинг, который предлагает зарегистрироваться на сайте, чтобы продолжить использовать услуги этого сайта. Такая схема очень хорошо применяется в онлайн-играх. То есть сначала пользователь регистрируется и только потом получает доступ к самой игре.

Структура страницы захвата

Теперь давайте разберем структуру страницы захвата:

  • заголовок — это один из самых важных элементов в лендинге. Основная его цель — привлечь внимание пользователя и заинтересовать его. Заголовок обязательно должен быть цепляющим. То есть после его прочтения пользователь должен проявить желание в дальнейшем изучении информации на странице. Заголовок обычно размещается в самой верхней части и именно с него и начинается знакомство с компанией.
Каким должен быть заголовок для страницы захвата
  • тематическая картинка (видео) — что здесь имеется? Если мы говорим о каком-то проектировании в секторе бизнеса B2B, то желательно разместить картинку, которая будет показывать людей (например, инженеров), занимающихся проектированием. Например, инженер на больших ватманах что-то чертит или обсуждает с коллегами по работе. В общем, тематическая картинка должна повторять тематику страницы захвата и в какой-то мере поддерживать заголовок. То есть когда человек прочитает заголовок, он должен посмотреть на картинку, после чего должна собраться своего рода тематическая мозаика. Почему важно размещать тематическую картинку или видео? Потому что все мы размышляем образами. Это принцип построения работы нашего мозга. Соответственно, образное мышление свойственно людям. Поэтому тематическая картинка должна говорить о том, что предлагается на Landing Page. Например, если у нас есть страница продаж земельных участков или коттеджей, то должна быть и картинка, где изображен какой-то коттедж. Причем, если мы предлагаем строительство деревянных домов, то и на картинке должен быть изображен именно деревянный дом. Цель тематической картинки — это создать в голове пользователя образ, который очень хорошо будет сочетаться с общей темой посадочной страницы.
Тематическая картинка Деревянный дом
  • лид форма — есть такое понятие лидо генерация. Это привлечение потенциальных клиентов. Лид — это заинтересованный потенциальный клиент. Это пользователь, которому интересна информация о продукте. Такой человек в принципе готов к покупке товара или заказе услуги. Лид форма — это форма для получения данных о пользователе. Если мы предлагаем какие-то услуги или продукт на целевой странице, то мы можем попросить пользователя ввести какие-то данные. В интернет-магазине здесь достаточно все просто. Лид-форма является формой заказа. Когда пользователь захочет купить какой-то товар в магазине, то он должен ввести, например, свое имя, телефон, адрес доставки и так далее. Это форма сбора данных о пользователе для совершения какого-то целевого действия. Если мы говорим о заказе какой-то услуги (например, в секторе B2B) и вы захотите заказать такую услугу, то в специальной форме введите свои данные. Позднее с этими данными будет работать отдел продаж либо пользователь сам потом завершит процесс оформления заказа. Так что основной целью лид-формы — это собрать необходимые данные о пользователях.
Что такое лид форма для целевой страницы
  • призыв к действию (Call-To-Action, CTA) — обычно, это какая-то яркая кнопка, которая четко показывает, что нужно сделать на странице захвата. Помните, в вышеуказанном примере я разбирал кнопочку Donate (пожертвовать). Вот именно она и является призывом к действию. То есть основная цель призыва, это показать пользователю, что необходимо сделать. Призыв к действию должен быть четким, понятным и он должен отчетливо выделяться на самой странице. Тут должен быть графический контраст и отличия в размерах. Так пользователь поймет, что нужно нажать именно на эту кнопку.
  • выгоды и преимущества — конечно же, чтобы убедить пользователя совершить какое-то целевое действие, нужно объяснить, зачем ему это нужно. В чем здесь выгода и какое наблюдается преимущество. Нужно убедить человека, что продукты и услуги вашей компании являются самыми лучшими. В качестве убеждения может выступать текст, который размещается на странице в виде небольших тезисов или каких-то списков. Например, вы можете написать, почему выгодно работать именно с вами. Далее, начинаете перечислять эти выгоды: это 100% гарантия, соблюдение всех сроков в договоре, наличная и безналичная оплата и так далее. В общем, нужно объяснить человеку, почему именно с вашей компанией ему стоит иметь дело.
100% гарантия качества
  • элементы доверия — именно такие элементы предоставляют пользователю мнение о самой компании. Чем больше доверия, тем, вероятнее всего, человек совершит целевое действие. Элементами доверия могут быть реальные отзывы клиентов. Таким образом, пользователю не нужно что-то доказывать и выдумывать для себя, насколько информация правдива. Достаточно просто посмотреть оценки клиентов. Также к элементам доверия относится и информация о гарантиях. Это тоже повышает доверие, а соответственно и саму конверсию. СМИ также может являться дополнительным элементом. Обратите внимание на примере выше. Когда я на примере показывал целевую страницу «Мой компьютер«, то там, в правом верхнем углу расположен блок СМИ. Если такая компания наиболее известна и о ней пишут многие, то тут также повышается степень доверия у клиента к данной организации.

Итак, на этом у меня все! Теперь вы знаете, что такое посадочная страница захвата и каковы ее преимущества для создания успешной рекламы в интернете. Также вы знаете, какие целевые действия можно создавать на таких страницах захвата.

Ну и не стоит забывать про саму структуру, что тоже очень полезно при создании красивых целевых страниц.

Добавить в закладки

Сергей Азаров вебмастер и специалист по созданию и продвижению сайтов

Сергей Азаров

Увлекаюсь созданием и продвижением сайтов в интернете. Интересует SEO оптимизация и контент-маркетинг. Немного занимаюсь SMM и Email рассылкой. Также люблю читать интересные материалы по веб-аналитике и заработку в интернете.

Профили автора:

Книга Секреты эффективной рекламы от Alzari

Секреты эффективной рекламы

Успей скачать, пока бесплатно! До конца моего предложения осталось:

5 ответов

  1. Аватар пользователя Эллина
    Эллина

    Интересно, а эта схема и в туристическом бизнесе работает?

    1. Аватар пользователя Сергей
      Сергей

      Эллина, эта схема будет хорошо работать в любом бизнесе! :)

  2. Аватар пользователя Ирина
    Ирина

    Во всем нужно быть специалистом. И конечно лучше доверить сделать посадочную страницу ему.

    1. Аватар пользователя Сергей
      Сергей

      Да, Ирина! Если в чем-то не разбираетесь или нет времени на изучение, то подобную работу лучше доверить профессионалу.

  3. Аватар пользователя Галина Сирая
    Галина Сирая

    Спасибо: все четко и понятно. Ставлю закладку. Как только буду делать посадочную страницу, обязательно еще раз перечитаю эту статью.

Добавить комментарий