В этом материале мы разберем психологию восприятия форм у посетителей ваших сайтов.
Уже давным-давно ученые доказали, что различные цветовые оттенки и геометрические формы вызывают у человека определенные эмоции.
Обычные геометрические формы (например, круг или квадрат) намного лучше запоминаются и быстрее воспринимаются, чем какие-то сложные и неправильные формы.
Также формы различных линий влияют на скорость восприятия и передачи информации.
Вертикальные и горизонтальные линии чаще всего вызывают ассоциации со спокойствием и ясностью.
А вот изогнутые линии — это изящество и непринужденность. Давайте сейчас подробнее разберем каждую форму.
Форма круга
Круг — это одна из очень распространенных геометрических форм.
Она не имеет начала и конца, ориентировки и направления. Поэтому ассоциируется с бесконечностью и завершенностью.

Формочки, кнопочки, меню и прочие элементы сайта с закругленными углами воспринимаются гораздо легче, чем те же элементы, но с острыми углами.
Поэтому рекомендую у многих элементов на сайте закруглять углы. Только не стоит делать слишком большие закругления.
Используйте закругления в 3-5 px. Это оптимальный вариант для большинства случаев.
Так вы сохраните форму объекта, но при этом сделаете его более приятным для восприятия глаза.
Эллипс
Немного наклоненный эллипс ассоциируется с напором, динамикой, стремлением идти вперед или какой-то инновацией.

Эта геометрическая форма довольно часто используется веб-дизайнерами. Ее применяют при создании кнопок и меню.
Рекомендуется тоже применять такую фигуру в этих целях.
Квадрат
Это символ упорядочивания и комбинации четырех различных элементов (например, времен года). Он символизирует простоту, но в тоже время прочность и стабильность.

Форма квадрата довольно часто используется в логотипах больших и серьезных компаний.
Блоки и прочие элементы сайта с острыми углами часто используют его для разработки сайтов для бизнеса.
В этом случае четкость и конкретность только идет на пользу. Однако не стоит переусердствовать.
Все должно быть в меру!
В общем, если вы будете создавать сайты для бизнеса, то используйте блоки меню с острыми углами, а не с закругленными.
Треугольник
Он является одной из наиболее универсальных и распространенных форм.
Треугольник, обращенной вершиной вверх, называется солнечным и символизирует жизнь, огонь и пламя.

Перевернутый треугольник — это мужской знак и солнечный символ. Он выражает стремление, гармонию и власть.
Если вы будете разрабатывать логотипы сайтов компаний, то думаю, эти знания о значениях предметов вам должны пригодиться.
Главное, применять их на практике.
Прямоугольник
Он всегда был и остается любимой формой человека. Символизирует рациональность и надежность.
Прямоугольная форма часто встречается в качестве составной части многих логотипов, что еще раз доказывает его универсальность.

Также многие веб-дизайнеры часто любят делать сайты практически только из этой формы.
Она оптимально подходит для большинства проектов и отлично решает многие задачи.
Прямоугольные формы удобно использовать в веб-дизайне. Например, для создания меню, хедеров, футеров, блоков контента или комментариев.
В общем, можно сказать, что эта будет ваша любимая форма.
Форма правильного шестиугольника
Такая геометрическая форма часто встречается в природе. Это могут быть пчелиные соты, строение сложных молекул ну и так далее.
С точки зрения психологии, правильный шестиугольник ассоциируется с гармонией и красотой, изобилием и свободой.

Однако, данная форма не полюбилась веб-дизайнерам, так как ее мало гуда можно вписать, чтобы получилось красиво и гармонично.
Из нее не очень красиво получатся кнопки, меню или какие-то блоки сайте. Не рекомендую использовать эту форму в дизайне сайта.
Итак, мы разобрались с основными формами и узнали, какие эмоции они вызывают у людей, с чем ассоциируются.
Когда будете рисовать свой дизайн сайта или логотип, всегда учитываете эти знания, ориентируясь на поставленные целим. Ведь психология восприятия форм на сайте очень важна!
Добавить комментарий