Эффективное отслеживание звонков с рекламы и сайта

Сейчас поговорим про отслеживание звонков с сайта и с разных источников рекламы. Я расскажу, почему это так важно и какие есть хитрые способы для решения этой задачи. Имеются как платные решения, так и бесплатные. В общем, обо всем по-порядку.

Отслеживание звонков с сайта и с разных источников рекламы

Зачем нужно использовать отслеживание звонков

Итак, зачем нам нужно использовать отслеживание звонков? Стоит сказать, что нужно понять, откуда приходят конверсии. Это те действия, которые в дальнейшем приносят деньги.

Зачем нужно использовать отслеживание звонков

Для большинства бизнесов в СНГ одной из наиболее важной конверсии являются звонки.

У нас до сих пор довольно сложная культура заказов через корзину, оплаты онлайн, посредством интернет банкинга, электронными деньгами и другими инструментами.

Как результат, в большинстве случаев пользователь набирает номер, делает заказ и просит оплатить наличными курьеру или банковским платежом.

Что это значит для нас?

От 30 до 70% конверсий, которые происходят на сайте, они зарождаются посредством звонка. Если мы четко не ответим на вопрос, с какого источника пришли пользователи, мы потеряем информацию.

Для поисковой оптимизации, которая является одним из главных каналов трафика, мы должны четко понять следующее. Мы просто генерируем переходы с поиска на сайт или же эти переходы потом превращаются в звонки и заключенные договора?

Так или иначе, если вы являетесь среднестатистическим бизнесом (сайт услуг, продажа через каталог или интернет-магазин), без четкого понимания, как вы получаете звонки с сайта, работа с SEO, с контекстной рекламой и другими источниками становится затрудненной.

Способы отслеживания звонков с сайта

Какие есть варианты для определения источников, с которых пришел человек и позвонил? Давайте рассмотрим основные рабочие способы отслеживания звонков с сайта.

Подмена номера телефона при звонке

Одним из наиболее популярным инструментом отслеживания звонков является Call Tracking. Это подмена номера телефона при звонке.

Подмена номера телефона при звонке через сервис Call Tracking

У нас идут разные номера для Google Adwords, органического трафика и Yandex Direct. Все это собирается в единый Call центр. А от него мы уже получаем звонки на один номер телефона.

Статистку, которую получаем, выглядит следующим образом. Мы видим по каждому источнику есть у нас звонки или нет. Эффективно они работают или нет.

Статистика Call Tracking при подмене номера
Статистика Call Tracking

Какие здесь подводные камни?

Если говорить про классический Call Tracking, мы видим все только по источнику. В случае с поисковой оптимизацией мы видим то, что Google принес нам, например, 40 звонков за месяц. То есть мы видим четкую и конкретную цифру.

Если вы хотите узнать информацию по ключевым словам (по каким запросам были сделаны звонки), вам нужно будет использовать более продвинутый вариант. Это будет динамический Call Tracking.

Тогда отдельный номер будет привязываться не под конкретный источник, а под каждого пользователя. Сервисов коллтрекинг очень много. Поэтому выбрать есть что.

Считаем только онлайн заказы

Если у вас очень большое количество заказов через корзину и маленькое через звонки, то делаем предположение, что аудитория со звонками ведет себя также. Считаем только онлайн заказы.

Скрываем контакты

Добавляем на сайт кнопку «Показать номер телефона». Условно говоря, скрываем контакты. Человек их сразу не увидит. Поэтому ему нужно сделать дополнительный клик, чтобы увидеть номера телефонов. Пример скрытия контактов вы видите на рисунке ниже.

Скрываем контакты для отслеживания целей и событий на сайте
Скрытые контакты

Ему на самом деле это не сложно будет сделать. А мы в свою очередь четко будем знать, с какого источника пришел человек.

Как мы это узнаем?

Вспоминаем настройку целей и событий в статье про оценку seo эффективности. Например, в ссылку «Показать номер телефона» можно добавить код события. После чего этого можно будет отследить в инструментах веб-аналитики.

Использование промо-кодов

Это старый классический инструмент самого маркетинга. Как это работает? Мы даем под конкретный источник определенный промо-код.

Использование промо-кодов для отслеживания звонков

Человек пришел с социальной сети или с контекстной рекламы в интернете — не важно. Главное, что для каждого источника трафика мы делаем разные промо-коды. Вот по ним мы и определяем, откуда приходят заказы.

Обычно за такие промо-коды человек получает скидку, карточку и любые другие бонусы. Вы, наверное, и сами не раз с таким сталкивались. Поэтому можно использовать и такой вариант отслеживания.

Хитрые решения

Возможны и более хитрые решения. Например, попросить человека что-то сделать на сайте. Тут также срабатывают события. Мы их четко сможем отследить в системах аналитики. Например, Google Analytics.

E-commerce

Та вещь, которая очень сильно спасает и улучшает работу в электронной торговле. Если вы являетесь интернет-магазином, то большой кладезь информации вам может дать модуль электронной торговли. Он же E-commerce в Google Analytics. Аналогичная настройка есть и в Яндекс Метрике.

Необходимо добавить специальный код. Он передаст информацию о том, какой товар куплен, какое количество, какая его цена.

Таким образом, у нас появляется возможность четко посчитать деньги. Мы видим, на какую сумму заказали, какой средний чек, коэффициент конверсии (транзакции) и так далее.

Отчет электронной торговли E-commerce в системе Google Analytics
E-commerce в Google Analytics

Мы уже считаем деньги и результат налицо.

Все это можно сформировать в конкретную удобную отчетность. Она даст нам понимание — эффективна или нет наша работа по контекстной рекламе или поисковой оптимизации. Какие ключевые слова для нас подходят, а какие нет.

В случае с e-commerce мы сможем увидеть все в денежном эквиваленте. Например, на какую сумму мы продали с определенного источника.

Анализ дохода в системе google analitics

В данном случае у нас в продажах лидирует органический трафик с Гугл. По сути, это поисковая оптимизация.

Помните, что интернет является многоканальным. В отчетах после настройки модуля электронной торговли, после настроек целей, мы сможем увидеть всю цепочку. То есть, как человек принимал свое решение о заказе или покупке.

Цепочки отслеживания заказов клиентов с разных источников трафика
Цепочки отслеживания заказов

В нашем случае обратите внимание на последнюю цепочку.

Человек вначале пришел из поисковой оптимизации по запросу «раскрутка сайта». Потом он вбил тот же запрос и нашел нас уже по контекстной рекламе, после чего, отправил нам заявку на продвижение.

Вот это понимание, какой путь проходит пользователь в процессе принятия решения о заказе или покупке, вы можете мониторить в рамках своих отчетов в Google Analytics.

Выводы

В общем, теперь вы знаете для чего нужно отслеживание звонков. Ведь без измерения результатов в принципе, невозможна нормальная работа.

Наша задача — обеспечить минимальную настройку сервисов для того чтобы узнать статистику. Например, откуда приходят заявки, на какую сумму пользователь отправляет в корзину и какое количество звонков мы получаем.

По сути, настроив в Google Analytics цели и модуль электронной торговли, решив вопрос с отслеживанием звонков (скрытие номера или с помощью сервисов Call Tracking) мы уже четко будем знать — является ли эффективным для нас определенный канал трафика или же нет.

Секреты эффективной рекламыСекреты эффективной рекламы!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.
Отслеживание звонков - Отзывы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.