В этом материале мы поговорим про самые распространенные модели оплаты интернет-рекламы.
Это нужно для того, чтобы в дальнейшем можно было говорить об эффективности самой рекламы в интернете.
К самым распространенным методам оплаты относится оплата за клики, за определенное количество показов и за действие.
Теперь давайте познакомимся с ними поближе.
Оплата за клик (CPC)
Оплата за клик — CPC (Cost-Per-Click — стоимость за клик) или PPC (Pay-Per-Click — плачу за клик) — здесь рекламодатель платит за клики по своему рекламному объявлению, то есть за переход на сайт рекламодателя.
Сколько бы ни показывалось объявление, рекламодатель платит только за клик (переход посетителя на сайт рекламодателя). Это одна из наиболее эффективных и распространенных моделей оплаты рекламы в интернете.
Например, оплатой за клик работают большинство тизерных сетей, контекстная реклама и другие виды (строчная или таргентированная реклама вконтакте). Здесь мы платим только за клик, то есть за целевую аудиторию.

Оплата за показы (CPM)
Оплата за 1000 показов — CPM (Cost-Per-Mile) — эта модель оплаты работает следующим образом. Например, вы размещаете рекламный баннер на каком-нибудь сайте. Вы договорились о его размещении либо использовали биржу баннерной рекламы.
Итак, вы разместили свой баннер на сайте и платите только за 1000 показов. Как только ваш баннер увидят 1000 человек, то с вашего счета списывается определенная сумма средств.

Обычно, когда идет размещение баннерной рекламы, то оплачиваются пакеты показов (напрмер, 10 000, 20 000 и так далее) в зависимости от количества посетителей на сайте в сутки. То есть вы покупаете пакет показов, а при этом рассчитывается обычная стоимость в 1000 показов.
Рекламная площадка не гарантирует вам количество кликов, вам только гарантируют количество показов. Чтобы работать успешно по этому методу оплаты нужно иметь хорошие кликабельные рекламные материалы. Это будут такие материалы, по которым посетители кликали бы как можно чаще.
Допустим, один баннер имеет кликабельность 1%, а другой имеет 2%. Поэтому с 1000 показов один имеет 10 кликов, а второй 20. Здесь у нас двойная разница в количестве целевых посетителей.
При этом, допустим, за оба баннера мы заплатили по 50 рублей за 1000 показов. Таким образом, стоимость целевого посетителя при кликабельности баннера 1% равна 5 рублям, а при 2% будет равна 2,5 рублям.
Поэтому здесь очень важна кликабельность рекламы, когда мы платим за показ (CPM).
Оплата за действие (CPA)
Оплата за действие — CPA (Cost-Per-Action) — оплата за какое-то действие. Какие же действия здесь могут быть? Если мы говорим об инфобизнесе или информакетинге, то это подписка на рассылку.
Вы платите не за переходы на ваш сайт, а только за человека, который подписался на рассылку. Это может быть потенциальный клиент. Если мы говорим о фирмах, которые предоставляют услуги другим компаниям (например, B2B бизнес) то здесь может быть заявка на оказание услуг.
Если мы говорим о сфере кредитования каких-то банковских услуг, то это будет заявка на кредит, вклад или на ипотеку. То есть тут конкретное действие, за которое идет оплата.

Понятно, что здесь стоимость действия будет гораздо больше, чем плата за клик. Если принять во внимание, что в какой-нибудь нише стоимость клика будет 5 рублей, то, скорее всего, плата за действие будет приблизительно 300 — 500 рублей.
Оплата за действие более дорогая, при этом эта модель очень распространена именно в финансовом плане. Например, в финансовой тематике. Но более подробно мы будем оговаривать с менеджерами по рекламе в интернете.
Итак, это были три самые распространенные модели оплаты интернет-рекламы. Это оплата за клик (CPC и PPC), оплата за показ (CPM) и оплата за действие (CPA). Дальше мы поговорим про показатели эффективности рекламы в интернете.
Добавить комментарий