Давайте теперь более подробно рассмотрим, какие есть стратегии контекстной рекламы в интернете.
В прошлой статье я говорил о том, как правильно выбирать стратегию.
Если кто не читал эту запись, то прочитайте ее обязательно. Только потом переходите к этой статье.
Здесь же мы разберем каждый вид стратегии. Их немного, всего 5.
Однако в создании рекламы такие знания вам точно не помешают.
Основные стратегии
Посмотрите на нижний рисунок. Здесь изображено три круга разного цвета. Вверху изображен черный круг, который говорит о результате большого количества кликов.

Клики — это переходы на сайт. Следующий круг (результат) — это низкая цена. Тут я подразумеваю самую низкую стоимость за посетителя, которого мы привлекаем на сайт.
Следующий результат, который мы можем получить от применения контекстной рекламы — это много конверсий. Много конверсий — это большое количество целевых действий.
Далее эти три больших результата мы можем различными способами совмещать и получать некоторые тактики. Эти же стратегии контекстной рекламы мы можем неплохо реализовать на практике при настройке самой кампании.
Допустим, у вас имеется цель — приобрести как можно больше кликов по самой низкой стоимости контекстной рекламы. Если смотреть по рисунку, то это будет на пересечение красного и черного круга (много кликов — низкая цена). Такая стратегия называется одноцентовый трафик.
Почему именно так и называется?
На самом деле 1 цент — это минимальная цена клика в системе Яндекс Директ. Получается так, что по одноцентовому трафику мы платим мало, но приобретаем достаточно много кликов по своей рекламе.
Также к такому трафику можно отнести стратегию, когда мы получаем большое количество кликов по цене где-то от 1 до 6 центов. Это больше всего свойственно для крупных порталов.
В таком случае задачей является привлечь большое количество посетителей. Уже дальше такое большое количество трафика можно монетизировать различными способами.
Узкая ниша
Следующая смежная стратегия — это узкая ниша (на рисунке это будет пересечение синего круга «Много конверсий» и красного «Низкая цена»).
В итоге в этой стратегии нам нужно получить большое количество задач по низкой цене. Что же такое узкая ниша? Давайте разберем на примере.
У нас есть запрос «шуруповерт». Это довольно простой запрос, но очень широкий. Одно ключевое слово совпадает с широкой нишей. То есть шуруповерт может быть аккумуляторный или от сети.
Человек, который вводит запрос «шуруповерт», может интересовать устройство шуруповерта, его ремонт и так далее. В общем, возникает огромное количество вопросов, которые могут возникнуть у этого человека. Так что объем этой ниши очень широкий.
Если мы, например, к слову шуруповерт добавим дополнительное слово аккумуляторный, то у нас получается словосочетание «шуруповерт аккумуляторный». Таким образом, наша ниша сузилась.
Мы сюда уже не включаем шуруповерт, который работает от сети. Давайте теперь добавим еще одно слово. Например, Воронеж. Получается «шуруповерт аккумуляторный Воронеж».
Саму нишу мы сузили еще больше. К запросу мы подразумеваем, где этот товар находится в Воронеже. Если мы еще добавим какие-то слова (купить, заказать или ремонт), то ниша еще больше сузится.

Таким образом, мы сделали такой небольшой туннель по сужению ниши. Скажу про очень важный секрет в правильном ведении контекстной рекламы!
Чем уже ниша, тем больше будет ключевых слов в запросе и тем меньше будет стоимость самого клика. Получается, за счет того, что мы выбираем узкую тематику, мы уменьшаем саму ценовую планку. Когда мы сужаем нишу, мы увеличиваем конверсию.
Человек ищет конкретное объявление или сайт, на котором можно купить определенный товар. Если мы предоставим такое контекстное объявление и сайт, то вероятность того, что посетитель совершит конверсию (купит товар) намного больше.
Так мы даем человеку конкретный ответ на поставленный запрос. Получается, что стратегия «Узкая ниша» обеспечивает большое количество конверсий
Стратегия «Бюджет» для создания дешевой рекламы
Начнем со стратегии «Бюджет» для создания дешевой онлайн-рекламы. Что же она из себя представляет? Такая тактика применяется тогда, когда у вас есть четкий ограниченный бюджет.
Например, на контекстную рекламу вы можете выделить только 15 000 рублей. Для этого вы настраиваете рекламную кампанию и восстанавливаете стратегию, например, «Недельный бюджет».
При этом система Яндекс Директ при выставлении бюджета на неделю, автоматизировано (без вашего участия) назначает ставки и стоимость клика.

Также эта система РСЯ делает так, чтобы вы в рамках своего бюджета смогли получить максимальное количество трафика. Как вы догадались, такая стратегия «Бюджет» нужна, чтобы не потратить больше обычного.
То есть у вас бюджет строго ограничен, и вы уже не сможете выйти за рамки этого бюджета. Такая стратегия подходит для небольших фирм с ограниченным бюджетом. То есть если у фирмы нет много денег на рекламу, то можно смело применять такую стратегию.
Стратегия «Переходы» для малой рекламной кампании
Следующая — это стратегия «Переходы», которая подходит для создания небольшой рекламной кампании. Еще по-другому ее могут называть «Пакет кликов». Для чего она нужна?
Например, в сутки вы хотите получать 1000 посетителей на свой интернет-магазин. При этом среди персонала такого магазина имеется владелец и его помощник.
Таким образом, вы можете применить такую тактику и получать пакет кликов каждый день. Допустим, вы хотите 1000 посетителей в день.
При этом вы знаете, что конверсия вашего интернет-магазина около 1%, то есть из 1000 пришедших людей, у вас купят только 10. В итоге у вас будет 10 заказов в день.
Представьте, что 10 заказов в день — это комфортный пакет заказов для своевременной обработки (успеть по срокам, выставить счета, позвонить клиентам и так далее). Поэтому чтобы вовремя справиться, больше заказов вам попросту не нужно!
А такая стратегия контекстной рекламы позволит вам ограничить количество пользователей, которые приходят каждый день. Получается, что такая тактика нужна для компаний, у которых временно не хватает мощностей на серьезную работу.
Таким образом, им не нужно перегружать персонал или себя самого. Так что такая стратегия актуальна для веб-сайтов с одним владельцем или с небольшим количеством персонала.
Стратегия «Цена клика» для эффективной контекстной рекламы

С точки зрения маркетинга и эффективности рекламных кампаний, я считаю, что это наиболее правильная стратегия. В чем ее фишка? Сама стратегия «Цена клика» начинается не с создания эффективной рекламной кампании, а с бизнеса (с прибыли).
Для того чтобы назначить цену клика, вам нужно будет сначала подсчитать, сколько денег вы готовы заплатить за 1 клик.
Итак, для чего используется эта стратегия? А используется она для того, чтобы платить за посетителя не больше, чем он приносит.
Представьте, что один человек, который приходит на сайт, приносит 10 рублей. Если вы в рекламе будете тратить на привлечение одного посетителя 10 рублей, то вы будете работать в 0. Сколько денег заработали, столько же и потратили на онлайн-рекламу.
Тут вы никакой прибыли точно не получите. Если на привлечение посетителя вы будете тратить меньше стоимости, то у вас появится прибыль. Это уже рентабельно!
Как раз-таки стратегия «Цена клика» работает с понятием рентабельности бизнеса и самих посетителей. Такая тактика подходит для тех компаний, которые четко знают, сколько прибыли они получают с одного посетителя.
На самом деле мое личное мнение, что все компании, которые привлекают посетителей через интернет, должны использовать такую стратегию. Нужно обязательно знать, сколько вы получаете денег с одного посетителя.
Это выигрышная стратегия ведения контекстной рекламы, которая ориентируется не на какие-то там абстрактные цифры (сколько у вас посетителей и какой оборот), а на саму прибыль.
Вы уже знаете, приносит вам реклама деньги или нет. В такой стратегии, чем больше бюджет, тем лучше. Если у вас стоимость посетителя меньше чем доход от него, то чем больше бюджет, тем больше прибыли вы получите.
То есть большой бюджет может обеспечить вам большое количество кликов, трафика и при этом вы будете получать пропорциональную хорошую прибыль.
«Монополизация» для ведения рекламы против конкурентов
На рынке контекстной рекламы можно сделать такую вещь, как монополизация. То есть, можно стать монополистом на каком-то отдельном рынке или в какой-то определенной нише. Эта стратегия применяется не так часто, как все остальные.
Основная цель — это придавить конкурентов и остаться единственным крупным игроком на рынке. Стратегия применяется крупными компаниями, не жалеющих денег на конкурентную борьбу.
Например, рынок ремонта компьютеров на московском и питерском рынке как раз применяет именно такие стратегии монополизации. Есть различные фишки, которые запрещены системой Яндекс Директ, но они используются в этом сегменте. Там рынок очень конкурентный и вкусный с точки зрения прибыли.

Соответственно, эта стратегия «Монополизация» подходит именно для тех компаний, которые являются крупными игроками на рынке и не жалеют денег на рекламу в интернете и на конкурентную борьбу.
Здесь очень тонкая грань, когда вы можете тратить большое количество денег на придавливание своих конкурентов и приобретения главенствующего положения на рынке.
Это очень сложная игра и стратегия монополизации требует очень большого количества усилий и бюджета. Причем, если вы будете работать в такой конкурентной среде, то там стоимость клика будет зашкаливать, и бюджеты на рекламную кампанию будут просто огромными.
«Арбитраж трафика» для привлечения дешевых клиентов
Итак, следующая стратегия «Арбитраж» для привлечения дешевых посетителей на свой сайт. Когда мы говорим с вами об одноцентовом трафике, мы имеем в виду арбитраж.
Если говорить такими общими словами, то арбитраж трафика — это покупка посетителей с целью дальнейшей их перепродажи по наиболее высокой цене.
Например, у вас есть какой-то новостной сайт. Вы с помощью системы контекстной рекламы создаете одноцентовые рекламные кампании и покупаете, например, 10 000 посетителей в сутки по 1 центу.
При этом вы размещаете на своем сайте какие-нибудь тизеры, баннерную рекламу и получаете деньги от рекламодателей за то, что размещаете такую рекламу.
Суть в том, что стоимость одного клика у вас будет, к примеру, не 1, а 5 центов. То есть разница входящего трафика, который вы покупали за 1 цент и исходящего рекламного трафика составляет 5 центов.
Получается, что с каждого посетителя, которого вы привлекаете с помощью арбитража, вы получаете 4 цента прибыли. Если у вас сайт посещает 100 человек в сутки, то с каждого человека по 4 цента будет 4 доллара. Если у вас 1000 людей в сутки, то вы получите 40 $ в день.

Также такая стратегия применяется некоторыми специалистами для продвижения партнерских программ. То есть вы покупаете дешевый трафик и потом конвертируете его на покупку партнерских товаров.
Такая стратегия подходит для новостных сайтов, порталов или сайтов, продающие рекламу, а также для использования партнерок. Здесь бюджет у вас неограничен.
Главное, держать стоимость кликов очень низкой, для того, чтобы быть рентабельным и получать прибыль от рекламы.
Вот эта стратегия арбитража используется многими специалистами при этом она очень трудоемкая. Чтобы получить большое количество переходов, нужно создавать рекламные кампании, которые содержат несколько тысяч объявлений. Это очень трудоемкий процесс, но он окупается.
Если вы хотите получить очень хороший результат, то в любом случае придется потрудиться. Тем более, если вы хотите получать много кликов по низкой цене, то потрудиться тоже придется не слабо, так как ключевых слов должно быть больше несколько тысяч.
Стратегии контекстной рекламы для онлайн-бизнеса
Стратегия | Для чего | Для кого |
---|---|---|
Бюджет | Не потратить больше, чем можно | Для мелких фирм с ограниченным бюджетом |
Переходы | Чтобы ограничить количество пользователей в день | Для компаний, у которых временно не хватает мощностей |
Цена клика | Платить за посетителя не больше, чем он приносит | Для компаний, которые четко знают, сколько прибыли получают с одного посетителя |
Монополизация | Придавить конкурентов и остаться единственным крупным поставщиком на рынке | Для крупных компаний, не жалеющих денег на конкурентную борьбу |
Арбитраж | Для перепродажи трафика по более высокой цене | СМИ, порталы, сайты, продающие рекламу и не только |
Итак, мы с вами разобрали основные стратегии контекстной рекламы в интернете. Сводная таблица выше. Теперь вы знаете, какой вариант вам наиболее подойдет для правильного ведения рекламной кампании в Яндекс Директе и не только.
В зависимости от вашего бизнеса и товара, нужно подбирать подходящую стратегию для осуществления прибыльной рекламной кампании в интернете. И никогда не действуйте вслепую!
Добавить комментарий