В этом материале мы поговорим про запрещенные тематики в Яндекс Директ. Я дам вам список ниш, которые точно будут запрещены системой.
Также я вам покажу один нехитрый способ, как узнать, подходит ли ваш товар или услуга под онлайн-рекламу или нет.
Итак, существует закон о рекламе. В нем прописано, какие товары нельзя рекламировать через интернет.
Яндекс отталкивается от этих законов и вводит у себя такие же ограничения.
Поэтому есть определенные виды запрещенных товаров и услуг, которые рекламировать через Direct у вас не получится.
Запрещенные тематики в Яндекс Директ
Вот список на запрещенные тематики в Яндекс Директ:
- азартные игры (казино, букмекерские конторы и тому подобное)
- алкоголь
- взрывчатые устройства (кроме пиротехники)
- оружие
- копии брендов (например, подделки под какие-то известные марки)
- курительные принадлежности
- медицина (не вся, но основная ее часть стоит под запретом)
- товары, которые запрещены к дистанционной продаже (ювелирные изделия, лекарства)
- наркотические вещества
- сайты не для людей (ГС). Сюда могут входить дорвеи, различные опросники, финансовые пирамиды и так далее.
- политика
На практике эти ограничения выглядят так. Например, в поисковом запросе я ввожу ключевую фразу «подсветка потолка». Дальше мне нужно посмотреть поисковую выдачу. Если мы видим объявления (на них написано «Реклама»), то значит, эта тематика не запрещена. Конкретно по такому запросу вам рекламироваться можно.

А вот если я введу запрос «Охотничье ружье«, то ниже я никакой yandex рекламы не увижу. Тут уже нет объявлений, а сразу идет органическая выдача. Это значит, что тематика запрещена и в дальнейшем рекламироваться по такому ключевому запросу у вас не получится.

А вот пневматический пистолет оружием уже не считается. Мы видим, что по нему есть контекстная реклама.

Однако такое не скажешь по поводу пневматического ружья. Оно считается уже оружием и по нему нельзя создавать рекламные кампании.

Обратите внимание, что хоть по этому ключу и есть объявления, но попали они сюда совершенно по другой причине. А вернее, по случайности и невнимательности.
Как правило, это вызвано тем, что специалист по контекстной рекламе плохо настроил рекламную кампанию. В итоге его объявление показывается по не тематическим запросам.
В общем, вы видите пример плохо настроенной рекламной кампании. Проще говоря, тут идет нерациональный слив бюджета. Никто по таким объявлениям кликать не будет, так как человек в поиске искал одно, а реклама ему выдает совсем другое.
Поэтому учтите этот момент при проверке запрещенных тематик и составлении новых рекламных кампаний. Не создавайте подобных ошибок!
Давайте рассмотрим еще один пример.
Вот я ввел запрос «сниму порчу». Казалось бы, тематика такая слишком скользкая и где-то близка к мошенничеству и обману. Но тем не менее она разрешена. Как мы видим, есть объявления по этому запросу.

Что все это дает?
Есть много таких скользких моментов в интернет-рекламе. Если у вас появились сомнения в отношении какой-либо тематики (я в списке привел не все запрещенные тематики в Яндекс Директе, а только самые основные), то всегда предварительно проверяйте есть ли в поисковой рекламе объявления по вашему запросу.
Если вы видите, что реклама имеется и она тематическая (решает вопрос по вашему ключевому запросу), то такая тематика разрешена. В общем, учтите этот момент! Он вам потом окажет непосильную помощь в прохождении модерации на Яндекс Директ.
Добавить комментарий