Антикризисная сео методика раскрутки сайта в поисковых системах

Эта антикризисная сео методика раскрутки сайта в поисковых системах поможет вам продвинуть свой проект на топовые позиции выдачи и с минимальными денежными затратами.

Антикризисная сео методика раскрутки сайта в поисковых системах

Методика раскрутки сайта

Итак, сейчас поговорим, из чего состоит методика раскрутки сайта в кризис. К сожалению, многие вебмастера и владельцы сайтов жалуются на кризис и нехватку денег.

Методика раскрутки сайта в кризис

Как можно им помочь в такой ситуации?

Для начала нужно осознать, какие задачи необходимо поставить в первую очередь, а от каких нужно избавиться. Также нужно постоянно проводить расчеты чтобы отслеживать эффективность в своей работе.

Кстати, такие расчеты помогут вам отследить эффективные и мало затратные каналы трафика. Только на этом моменте можно неплохо сэкономить в бюджете. В общем, далее обо все по порядку.

Чего нельзя делать при сео раскрутки сайта

Начнем с того, чего в кризис не стоит делать при сео раскрутки сайта:

  • Паниковать
  • Бездумно вкладывать деньги
  • Урезать бюджеты на рекламу
  • Сокращать штат
  • Развивать и продвигать низкомаржинальные услуги
  • Класть все яйца в одну корзину

Для начала, не нужно паниковать. Если вы видите, что что-то у вас идет не так, то нужно попробовать разграничиться. Подумайте, можете ли вы что-то исправить или уже поздно и лучше данную затею похоронить.

Если сомневаетесь в том, что можно что-то реанимировать, то лучше это сразу похоронить. Иначе можно потратить много ресурсов и в итоге ничего не получить.

Также бездумно вкладывать деньги (тем более в кризис) — это самый большой грех. Сейчас как раз то время, когда нужно уметь считать. Тут я вкратце покажу как это делается.

Многие еще начинают сокращать бюджеты на рекламу. Как только вы начнете это делать, ваш бизнес будет еще больше загибаться. Ведь реклама — это двигатель торговли. Без нее вы точно ничего не сделаете.

Поэтому нужно не сокращать рекламу, а просто начинать работать с ней по-другому. Ниже я расскажу, как это сделать. Также на этом сайте есть много информации по работе с разными видами рекламы. Обязательно почитайте!

Идем дальше.

После рекламы уже начинают сокращать штат. Как правило, первыми под удар попадают сеошники, специалисты по рекламе и контент-менеджеры.

Сокращение штата в разгар кризиса - это плохая идея

Это тоже грубая ошибка!

Никогда так не делайте! Ведь именно такие специалисты помогают продвигать ваш бизнес. Поэтому вместо сокращения штата, лучше сократите количество часов.

Еще плохо развивать низкомаржинальные услуги. Выбирайте только те, которые приносят прибыль. Продвигать их нужно в первую очередь.

Еще плохо класть все яйца в одну корзину. Всегда пробуйте разные методы и способы раскрутки сайта. Но не пробуйте что-то одно.

Например, ежемесячно можно выделять 5% от бюджета на тестирование какого-то нового источника для привлечения трафика. Если канал отрабатывает хорошо, мы его масштабируем и запускаем в полную силу. Если нет, то идем дальше и ищем другие источники.

Как нужно работать

Теперь поговорим, как нужно работать при раскрутке сайта в кризис. Для начала, нужно обдумывать и взвешивать каждый шаг. Не нужно искать каких-то волшебных пилюль.

Выбирайте не только по цене, но и по качеству. Ведь дешево не всегда хорошо. Также нужно сначала пробовать и только потом масштабировать.

Используйте эффективные каналы привлечения трафика. То есть нужно понимать, какие источники для вас являются эффективными, а какие нет. Также нужно знать, как их разграничивать между собой.

Если у вас полная труба и нужно сокращать штат, то попробуйте сначала сократить количество часов. Еще будет полезно неэффективных сотрудников заменить эффективными.

Всегда обращайтесь одновременно в несколько компаний. Если вам в одной что-то хорошее предлагают, то это еще не значит, что нет альтернатив. Всегда ищите альтернативы чтобы потом можно было их сравнить между собой и выбрать наилучший вариант.

Также используйте разные источники трафика и старайтесь удерживать при этом каждого клиента. Со старыми клиентами всегда работать проще чем получать нового. Поэтому с каждым новым клиентом работаем по максимуму.

KPI ключевые показатели эффективности

Как я говорил ранее, нужно уметь считать. Поэтому вам к обязательному изучению статья про KPI ключевые показатели эффективности. Там все более подробно расписано со всеми формулами. Также я на примере показываю, как выявлять эффективные источники трафика

KPI ключевые показатели эффективности раскрутки сайта

Ниже я все перечислять не буду, а только дам минимум. Для полного же изучения рекомендую перейти на статью по ссылке выше. Итак, вот что нужно знать на минимальном уровне:

  • Доход, расход, прибыль и маржа (Прибыль = Доход — Расход)
  • AOV (Average Order Value) — средний размер заказа или средний чек (AOV = Доход / Число клиентов)
  • Коэффициент конверсии (Conversion Rate) — отношение числа посетителей, которые совершили целевое действие, к общему числу посетителей, выраженное в процентах (CR = Число конверсий / Число визитов * 100%
  • Аналитика — анализируем объем трафика, глубину просмотра, время на сайте, отказы и так далее

Как посчитать ROI в SEO

Итак, как посчитать ROI в SEO. Ведь в отличие от той же контекстной рекламы, тут нет никаких прогнозов, на которые можно ориентироваться.

Как посчитать ROI в SEO

Для начала нужно посчитать трафик в СЕО:

Трафик = Количество показов x CTR

где CTR- это показатель кликабельности сайта в результатах поиска.

Давайте для примера возьмем какой-нибудь запрос и введем его в Яндекс Вордстат. В нашем случае получилось 364 показа в месяц.

Узнаем количество показов в месяц по заданному запросу в Яндекс Вордстате

Процент кликабельности в поисковой выдаче

Место в выдаче Минимум, % Максимум, %
1 20 50
2 17 45
3 10 20
4 6 9
5 4 7
6 3 6
7, 8, 9, 10 2 4

Если попадем на первое место выдачи, то из 364 запроса, мы получим максимум половину от всех показов. То есть вы не получите 364 человека в месяц по заданному ключевому слову. На это даже не стоит надеяться.

Не забываем, что по такому запросу другие рекламодатели могут транслировать свою платную контекстную рекламу в поиске. Если она показывается в спецразмещении, то основной процент посетителей пойдет именно рекламодателю, а не нам.

Теперь давайте посчитаем, сколько я получу трафика по запросу если попаду на первое место.

  • Максимально: 364 x 0,5 = 182 (топ — 1)
  • Минимально: 364 x 0,04 = 14 (топ — 10)

В итоге на первом месте и при условии, что у меня будет красивый сниппет, я получу по данному запросу 182 человека в месяц. Если же я попаду на последнее место первой страницы, то получу всего лишь 14 человек.

Таким образом, нужно собрать ключевые слова, узнать минимальный и максимальный показ. Далее суммируем это все по всему семантическому ядру и получаем примерный прогнозируемый SEO трафик с поисковой выдачи.

Зная примерный трафик и его стоимость, можно прикинуть, как быстро вернуться инвестиции:

ROI = Прибыль с канала / Расход на рекламу * 100%

Кто не знает, ROI — это коэффициент окупаемости инвестиций. По нему мы можем увидеть были ли наши вложения прибыльными или убыточными. Поэтому это самый важный показатель из всех. Его постоянно нужно отслеживать.

Но помните, что тут есть свои сложности. Никто не даст гарантий, что вы попадете на первое место. В органической выдачи есть 3 момента, от которых все это зависит:

  1. Ваш сайт
  2. Сам поисковик
  3. Конкуренты

Даже если попадете в топ, то неизвестно, как долго вы сможете там продержаться.

Быстрая раскрутка сайта в топ

Сейчас я расскажу, как осуществляется быстрая раскрутка сайта в топ поисковой выдачи. Что нам нужно сделать в первую очередь, чтобы максимально быстро попасть в топ?

Быстрая раскрутка сайта в топ выдачи поисковых систем

Может вы слышали про принцип Парето.

20% усилий приносят 80% результата, а 80% усилий приносят только 20% результата.

Так вот, нам нужно понять, что это за 20% волшебных действий, которые очень хорошо помогут вытащить сайт на первые позиции и привлечь еще больше клиентов.

Для этого используем специальную матрицу Эйзенхауэра. В ней мы распределяем все свои дела.

Матрица Эйзенхауэра для распределения всех своих дел
Матрица Эйзенхауэра

Важные и срочные задачи в SEO раскрутки сайтов:

  1. Устраняем фильтры, санкции и вредоносный код
  2. Карта релевантности (знать по каким страницам какие ключевые слова продвигаем)
  3. Тег title (должен быть заполнен корректно)
  4. Тег description
  5. Формируем заголовки h1
  6. Исправляем недочеты в тестах (неуникальные, неинтересные, слишком маленькие, недооптимизированные или переоптимизированные)
  7. Ненужные страницы закрыть от индексации
  8. Оптимизация под мобильные устройства

Важные и не срочные задачи в SEO:

  1. Скорректировать ссылочный профиль, опираясь на конкурентов
  2. Теги h2 — h6 в тексте
  3. Атрибут alt у картинок
  4. Sitemap.xml (карта сайта для роботов)
  5. Robots.txt
  6. Оптимизировать скорость загрузки сайта
  7. Найти и удалить все битые ссылки
  8. Сделать семантическую разметку для основных страниц
  9. Внутренняя перелинковка
  10. Улучшить юзабилити сайта
  11. Улучшаем сниппеты
  12. Формируем отклики в социальных сетях (косвенно влияют на продвижение)

Срочные и не важные задачи в СЕО раскрутки сайта:

  1. Проверить и исправить грубые ошибки в невалидном коде (они мешают пользователям и роботам)
  2. Настроить кабинет вебмастера Яндекса и Google (можно узнавать об ошибках на сайте)
  3. Установить систему аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics
  4. Настроить автоматическое создание полной резервной копии сайта

Не срочные и не важные задачи в СЕО:

  1. Удалить тег keywords либо на всем сайте, либо там, где есть переспам
  2. Добавить favicon на сайт (в выдаче Яндекса он отображается в виде маленькой иконки)
  3. Настроить вебмастер Mail.ru
  4. Разместить информацию на Яндекс Картах и Google Maps
  5. Зарегистрировать сайт на крупных рекламных площадках

Малобюджетное привлечение трафика

Какие дешевые каналы можно использовать для привлечения трафика:

  • Таргетированная реклама Вконтакте
  • Реклама Google (она как правило, дешевле чем у Яндекса)
  • Медиатаргет
  • Facebook
  • Avito.ru
  • Линкбилдинг на сайтах, где интересуются вашей тематикой (отзывы, вопрос-ответ, сарафанное радио)
  • Кросс-маркетинговые акции с партнерами (например, обмен клиентами)
  • Увеличивайте конверсию сайта постоянно
Стоит сказать, что для каждой тематики источники трафика будут индивидуальными. Некоторые будут эффективными, а некоторые нет. В разных тематиках они ведут себя по-разному.

Поэтому всегда отслеживайте и рассчитывайте ключевые показатели эффективности рекламы в интернете. Они помогут вам найти наилучший канал трафика, а также выявить наиболее затратные и неэффективные источники.

Выводы

На этом я заканчиваю. Теперь вы знаете в чем заключается антикризисная методика раскрутки сайта. Давайте сделаем соответствующие выводы.

Рекомендую не тратить деньги впустую. Инвестируйте в рекламу, сайт и бизнес. Считайте ROI и другие показатели эффективности.

Всегда удерживайте и возвращайте клиентов. Ведь старый друг лучше новых двух. Старые клиенты более лояльные, чем новые.

Постоянно увеличивайте конверсию сайта. Продавайте высокомаржинальные услуги и распределяйте все SEO задачи. Также не кладите вся яйца в одну корзину. Всегда используйте разные источники трафика. Если вдруг один перекроется, люди все равно будут приходить к вам с других каналов.

Сказать спасибо кнопками ниже:

Секреты эффективной рекламы
Секреты эффективной рекламы!

Успей скачать, пока бесплатно! До конца моего предложения осталось:

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.

Раскрутка сайта - Отзывы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.