Что такое ключевые слова и где брать статистику

В этой статье вы узнаете, что такое ключевые слова (семантическое ядро) и как их можно искать для своего сайта. Это будет второй уровень поискового продвижения. Первым идет сайт и контент, как основы seo.

Что такое ключевые слова или семантическое ядро сайта

Что такое ключевые слова

Ключевые слова — это основной инструмент таргетинга, который есть в поисковой оптимизации. Именно с их помощью пользователи находят ваш сайт в интернете.

Например, вы предоставляете услуги по транспортировке груза. Чтобы бесплатно рекламироваться в поисковой выдаче, вы создаете на своем сайте страницу про эту услугу.

Дальше необходимо понять, какие ключевые фразы нужно употребить в тексте и в мета тегах чтобы привести на эту страницу подходящую целевую аудиторию.

Если услуга только по Москве, тогда будут фразы типа «транспортировка груза по Москве». Уже часть ненужных людей мы отсеяли. То есть на счет транспортировки в других городах к вам заходить уже не будут.

Если вы предлагаете услуги для бюджетной аудитории, тогда дополнительно к ключам дописываем слова дешево, не дорого и так далее. В общем, правильный сбор семантического ядра из таких запросов необходим чтобы приводить на свой сайт нужных посетителей.

Дальше, когда человек вводит в поиске «запрос транспортировка груза по Москве не дорого», то ему может высветиться ваш сайт в выдаче. Если он будет в топе, то есть большая вероятность, что посетитель зайдет и к вам на сайт.

Зачем нужны ключевые слова для сайта и какова их роль в SEO продвижении

В общем, ключевые слова для сайта нужны чтобы потом с их помощью этот же сайт могла найти подходящая целевая аудитория.

Это я сейчас все про seo оптимизацию говорю. Ведь там в отличие от контекстной рекламы, нет никаких настроек для показа сайта в поисковой выдаче. Поэтому единственной настройкой являются именно такие вот поисковые запросы.

Благо инструменты подбора ключевых слов позволяют нам четко узнать, какие запросы приведут трафик и какие из них могут быть потенциально конверсионные. То есть не просто приглашать посетителя на сайт, а приводить именно будущих клиентов.

Давайте разберемся, как все это работает!

Мозговой штурм

Начинать имеет смысл с мозгового штурма. Чем больше людей будет у вас в команде, тем подбор ключевиков будет более эффективен. Попробуйте задать вопросы, с какими запросами искала бы моя целевая аудитория.

Мозговой штурм во время сбора ключевых слов для сайта

Первый самый простой вариант — это использование иерархии сайта. У любого проекта есть своя структура (иерархия).

Возьмем пример для туристов.

Куда мы едем? Это будет определенная страна. Дальше в ней есть определенный регион. В этом регионе есть город. А дальше в городе мы едем в определенный отель.

Например, возьмем Турцию. Едем в туры в Турцию. Потом туры в Кемер. Дальше в нем берем определенный поселок. А в этом поселке явно расположен отель.

Мы уже приблизительно собрали структуру. И вот там запросы, которые напрямую с этим связаны (например, купить тур или горячие туры) они просто будут эту структуру обрастать, опускаясь при этом все ниже и ниже.

Второй вариант — мы пытаемся задать вопросы типа, что интересно нашим пользователям. Например, по каким критериям они выбирают наши товары?

Когда мы подбирали семантику для офисных кресел, основной вопрос, который является образующим для семантики — для кого это делается. Для начальника или подчиненных.

Если вернуться к тем же турам, будет вопрос типа — откуда мы летим. Например, из Москвы или Минска. В общем, тут очень много вопросов, которые мы должны правильно задать и понять, как на них ответить.

Именно в процессе мозгового штурма эти вопросы нужно придумать. Некоторые поисковые запросы из них могут быть очень редко запрашиваемые. Но в тоже время они отвечают на реальную потребность человека.

Not set и not provided в Google Analytics

Итак, мозговой штурм провели. Записали вопросы, сформировали и структурировали. Дальше имеет смысл обратиться за фактической информацией.

Даже если система веб-аналитики не настроена, то у вас уже будет банальная информация о переходах на сайт. Какие у нас есть проблемы с системой веб-аналитики?

Это два запроса — not set и not provided. Google решил, что нам необязательно знать, по каким ключевым фразам (keywords) приходят пользователи из органического поиска.

Что такое not set и not provided в Google Analytics
Not set и not provided в Google Analytics

Как это выражается?

Все пользователи, которые приходят с залогиненного гугловского аккаунта, они отображаются по ключевому слову not provided.

Если мы подумаем и вспомним, какое количество людей пользуются YouTube, Gmail, Android и так далее — этот процент постоянно будет расти. В итоге, огромное количество запросов мы уже не знаем. Но в тоже время у нас есть историческая ретроспектива. Мы видим по каким ключевым словам нас искали раньше.

Not set чаще всего означает, что у нас не настроена корректно пометка тегами или связка аккаунта Google Adwords с Analytics. Это то, что я рассказывал в статье про оценку SEO.

Это тоже нужно сделать.

Только нужно учитывать еще одну вещь. Яндекс тоже скриптует (скрывает) запросы. Если гугловски заскриптованные запросы отображаются в not provided, то яндексовские отображаются как «не определено». Сюда входит сборная солянка всего на свете.

Если у вас это все показывается, то не расстраивайтесь. Вы просто четко должны для себя понимать, что туда падает. Какие источники и ключевые слова приводят вам посетителей.

А вот если мы перед этим грамотно настроили веб-аналитику, то такой инструмент превращается уже в калькулятор. Мы можем исторически посмотреть, по каким ключевым словам приходили люди в принципе.

Можно посмотреть, по каким ключам заходили люди, которые потом переходили на страницу контактов. Или же по каким фразам приходили люди, которые затем что-то заказывали и на какую сумму.

То есть у нас уже есть фактические данные. От них можно отталкиваться с соображения, что это не просто ключевое слово, которое привело человека. А оно привело нам клиента.

В веб-аналитике вся эта информация собирается, агрегируется, выгружается. То есть у нас уже есть фактические данные.

А откуда взять еще фактических данных?

Статистика ключевых слов на Яндексе и Гугле

Тут уже нам на помощь приходит статистика ключевых слов на Яндексе и Гугле:

  • Google Adwords Keyword Planner
  • Яндекс Wordstat
  • Google Trends

Статистика ключевых слов на Яндексе и Гугле

Они делятся с нами исторической информацией, что и как искали люди. Мы забиваем нужный запрос и видим, какое количество поисков в определенном регионе было по такой фразе.

Когда вы работаете с поисковой оптимизацией и контекстной рекламой, очень важно угадать тренд. В этом нам хорошо помогает сервис Google Trends.

Часто бизнес имеет какую-то сезонность. Например, большой спад на новогодние праздники или на майские. Это тренд, который есть практически у всего бизнеса.

Соответственно, наша задача — выловить тренд конкретно по подходящим ключевым словам и именно в своей нише. Google Trends в этом замечательно помогает.

Если необходимо подготовится к высокому сезону, то движение следует начинать за 6 — 8 месяцев. То есть если сезон в июне, то перед новым годом начинаем готовить рекламную кампанию. В контексте это помогает прогнозировать и распределять бюджет.

Сторонние сервисы статистики

У поисковиков есть замечательные инструменты. Но в тоже время они дают ограниченную и неполную информацию. Сильно ее разбавляют так называемым шумом. Например, человек искал ноутбуки. А к ноутбукам он еще искал и сумки. Но нас интересуют ноутбуки, а не сумки.

Для того чтобы составить четкое семантическое ядро, которое нас интересует, нам могут помочь сторонние сервисы. Все они платные и занимаются тем, что собирают данные из поиска.

Сервис SemRush для отслеживания и анализа веб-аналитики сайта в интернете

В зависимости от рынка, с которым работаете, вы можете выбрать один из них. Если вы работаете за рубежом (например, в англоязычном сегменте), то это будет SemRush. Это один из лидеров. Самый старейший из сервисов, который четко позволяет понять, какие ключевые слова лучше всего подобрать.

Также можно посмотреть, по каким фразам конкуренты рекламируются в поиске и в контекстной рекламе. В дальнейшем все это можно систематизировать.

Для рунета это будет SpyWords или SerpStat. Они очень хорошо работают с качественной базой. В общем, в зависимости от рынка, выбираем нужный сервис и дальше уже работаем с ним.

Выводы

Теперь вы знаете, что такое ключевые слова и для чего они нужны. Они являются нашим основным инструментом таргетирования. Поэтому мы должны делать постоянный акцент на работу с ключевиками. Нужно искать, по каким запросам мы отображаемся, смотреть, как меняется тренд и так далее.

Также постоянно появляются новые ключевые запросы. У некоторых идет ниспадающий тренд. Вот мы его должны отследить и вовремя откорректировать на своих страницах сайта.

Рекомендую почитать про сбор ключевых слов платными и бесплатными способами. Там для каждого варианта я привожу подходящие инструменты, которые помогают в работе.

Работа над семантическим ядром — это постоянный процесс. Мы не должны его приостанавливать. Это очень важно! Ведь от постоянности такой работы зависят и наши результаты в поисковом продвижении. Да и не только в нем.

Ну а дальше идет третий уровень SEO. Это ссылки. Они тоже важны в продвижении. Поэтому если вы справились с первыми двумя уровнями, то можете переходить на третий уровень оптимизации.

Перейти на 3-тий уровень SEO

Сказать спасибо кнопками ниже:

Секреты эффективной рекламы
Секреты эффективной рекламы!

Успей скачать, пока бесплатно! До конца моего предложения осталось:

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.

Что такое ключевые слова - отзывы

  • Да, Serpstat отличный для Рунета. И поскорее бы догнал по базам Semrush, тогда будет самый востребованный сервис. Плюс у них еще кластерзиция на подходе..вы уже ее тестировали на бета доступе? никак руки не дойдут у самого

Что такое ключевые слова - отзывы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.