Поговорим про сбор ключевых слов платными и бесплатными способами.
Я покажу какие онлайн инструменты можно использовать и раскрою их основные отличия.

Бесплатный сбор ключевых слов

Давайте начнем говорить про сбор ключевых слов бесплатным способом. Есть много методов сделать это. Самое банальное — это мозговой штурм. Тут нужно самим думать, какие же ключевые слова смогут приводить пользователей с поисковых систем.
Скажу, что способ довольно примитивный. Сейчас он потерял свою актуальность потому что в нашем арсенале есть целая куча бесплатных и платных инструментов.
Поэтому помимо мозгового штурма рекомендую использовать:
- Яндекс Wordstat
- Google планировщик ключевых слов
- Поисковые подсказки
- Ссылочные агрегаторы (megaindex, rookee.ru, seopult.ru)
- Открытые счетчики конкурентов (Liveinternet)
- Готовые базы слов (bukvarix.com)
Используем Яндекс Вордстат
Как использовать Яндекс Вордстат? Для начала выбираем интересующий нас регион, по которому мы хотим посмотреть поисковые запросы и их частоту.

В общем, выбираем регион, вставляем ключевую фразу и нажимаем «Подобрать». Далее получаем полный список ключевых слов в широком соответствии.
Конечно же, такой способ достаточно хаотичный поскольку мы получаем огромное количество слов, многие из которых нам могут не подойти. Поэтому в таком случае лучше использовать определенные операторы.
Поисковые операторы Яндекс Wordstat
Для того чтобы оптимизировать работу с данным инструментом, поисковой системой было придумано так называемые поисковые операторы Яндекс Wordstat.
Что это за операторы и как ими пользоваться?
Мы можем исключить ненужные слова. К примеру, нас интересует запрос «компьютер». Но нас не интересуют слова, где пользователи хотят что-то скачать на компьютер.
Поэтому мы вводим слово «компьютер» в таком же виде и дополнительно минус-слово «скачать» с подходящим оператором.

Можно и дальше этот ряд продолжать и избавляться от других ненужных слов. Таким образом, можно получить список ключей, которые мы изначально хотели узнать.
Мы ввели слова с поисковым оператором «или» где сразу выполняется поиск по двум ключевым словам в широком соответствии.

К примеру, если первая часть запроса совпадает, то не обязательно ее повторять снова.

Ключи не ограничены внутри скобок. Сюда можно вписать хоть весь спектр стран, по которым мы хотим получить ключевые слова в связке с главным ключом «туры».
В левом скриншоте в результате мы получили набор ключей. В правом только интересующее нас ключевое слово.

В этом нам помогает оператор двойные кавычки.
Например, мы хотим получить ключевые слова, в которых слово цена употребляется в таком падеже, в котором мы вводим.

На скриншоте слева мы видим, что, введя «цена тура турция» нам находит слова со словом «цены». На рисунке справа мы видим, что, добавив перед словом «цена» восклицательный знак, поисковая система предлагает нам уже точное соответствие.
Если бы мы добавили восклицательный знак также перед словом «тура», то пропали бы еще дополнительные списки с таким словом в другой форме.
Поэтому добавляя перед запросом восклицательный знак, можно получить ключи именно в той форме, в которой мы их ввели.
Также все эти операторы можно комбинировать между собой.
Такое комбинирование позволяет нам одним запросом сразу получить отфильтрованный список по нужным параметрам.
Популярность по регионам в Вордстате
В Яндекс Вордстате можно посмотреть показы и популярность по регионам. К примеру, если ввести запрос «продать квартиру» и посмотреть популярность по регионам, то мы увидим, что в Красноярске она в 3 раза больше чем в Москве.

То есть в данном городе есть какой-то ярко выраженный спрос.
В общем, такая функция может помочь тем, кто ищет в каком регионе наиболее выгодно инвестировать свои средства.
История запросов
История запросов помогает нам отслеживать сезонность. Можно увидеть в какие периоды была высокая активность запроса, а в какие низкая.

Таким образом, мы можем заранее спланировать проведение рекламной кампании в интернете.
Также это пригодится и в seo оптимизации.
Например, за несколько недель перед началом сезона можно опубликовать посты по нужным запросам чтобы потом получать по ним дополнительный трафик. Это также помогает в составлении контент-плана по публикации постов на сайте.
Google планировщик ключевых слов
Помимо Вордстата еще рекомендую использовать Google планировщик ключевых слов. Как правило, у нас имеется две главные поисковые системы. Это Гугл и Яндекс. Поэтому при сборе ключевиков, обязательно рекомендую брать статистику с двух этих систем.

В планировщике можно осуществлять сбор ключевых слов по фразе, сайту или категории. Есть дополнительные инструменты по параметрам поиска и таргетингу. Как в случае с Вордстатом, тут тоже можно отфильтровать ненужные запросы.
При сборе статистики, вам показывают подходящие ключевые слова, уровень конкуренции и рекомендованную ставку.

Также показывает число запросов в месяц.
Но тем не менее, этот планировщик очень хорошо подходит для бесплатного сбора ключевых слов. В нем есть много полезных функций, которые могут пригодиться.
Например, если у вас есть готовый список ключевиков, то для быстрой обработки данных можно использовать опцию «Получение статистики запросов и трендов». Это значительно сэкономит время.
В планировщике даже можно напрямую создавать комбинации ключевых слов для получения статистики. Для этого используйте опцию «Подбор ключевых слов на основе существующих списков».
Поисковые подсказки
Можно также использовать и поисковые подсказки для бесплатного онлайн сбора ключевых слов. Нужно ввести часть поискового запроса в строку и дождаться, когда система предложит выпадающий список с подсказками.

Если вы занимаетесь продажами ноутбуков, то с помощью поисковых подсказок можно добыть дополнительные ключи.
Если же вы пишите информационные статьи на сайт, то с помощью подсказок можно подчерпнуть дополнительные идеи.
По скриншоту справа мы видим, что пользователей интересует лишний вес, одиночество, повышенная потливость и так далее.
Также если у нас какой-то новостной ресурс, то мы можем увидеть текущие тренды. Дальше можно воспользоваться этими трендами и написать под них статьи.
Ссылочные агрегаторы
Можно использовать бесплатные функции ссылочных агрегаторов. Возьмем к примеру,
Megaindex. Зарегистрировавшись в этой системе и добавив свой сайт, можно увидеть неприметную кнопку «Подобрать». Нажав на нее, ссылочный агрегатор предложит нам ключевые слова, по которым можно продвигаться.

В принципе, ключевики достаточно адекватные и действительно, подходят под нужный сайт. Из преимуществ видно, что нам уже показывают какие-то позиции, по которым наш сайт занимает места. Также видна частотность. Еще предлагает нам страницу, на которые можно вести эти запросы.

В общем, тут есть вспомогательные функции, которые при этом являются для нас бесплатными и полезными.
Сбор ключевых слов платными методами
Приступим к платным методам сбора ключевых слов. Конечно же, тут придется немного раскошелиться. Однако в таком случае вам будут доступны особые преимущества.
Вот платные инструменты:
- Анализ конкурентов (semrush.com,
, spywords)
- Удобные и быстрые онлайн парсеры (
)
Spywords
Каждый сервис подробно я рассматривать не буду. Все они хороши и стоят своего внимания. Но для примера остановимся на одном из них. Это будет
Spywords.
Введя сайт в строку данного сервиса, мы получаем таблицу с ключевыми словами, по которым проект занимает определенные позиции.

То есть мы можем подобрать семантическое ядро по тем ключам, по которым сайт уже как-то ранжируется в поиске. Соответственно, одним только этим моментом можно приложить намного меньше усилий для достижения сбора и топа.
Мы видим такие столбцы, как «Доля трафика». То есть, какую долю занимает это ключевое слово от общего списка слов, которые считала данная система в рамках данного сайта.
Еще имеется количество показов в месяц, позиция и сниппет, который выдается когда сайт находится по данному ключевому слову.
Также есть функция сравнения домена в органической выдаче.

Например, есть два сайта одной тематики. Каждый из них продвигается по своему множеству ключевых слов. Система же предлагает посмотреть на пересечение этих двух множеств.
То есть мы можем собрать список ключевых слов, по которым продвигаются оба сайта. Это очень полезная функция при seo анализе тех конкурентов, на которых мы хотим ориентироваться.
Она также подсвечивает количество подобных слов. Можно отдельно посмотреть не пересекающиеся части множеств. Все доступно как для Google, так и для Yandex.
Также в сервисе Spywords можно воспользоваться умным сбором ключевых слов для сайта. Он подбирает ключевики, опираясь на свою базу и основываясь на тех сайтах (их семантических ядрах), которые туда попали.

Также сервис показывает количество запросов в месяц. Еще показывает какие ставки делают в платных объявлениях Гугла и Яндекса. То есть можно оценить уровень конкуренции ключевого слова.
Сравнение платного и бесплатного способа
Давайте узнаем, чем отличается платный и бесплатный способ сбора ключевых слов. Какие тут преимущества и что лучше использовать.
Бесплатные инструменты подходят для маленьких сайтов и объемов. Если на сайте 20 — 30 страниц, то спокойно можно обойтись Вордстатом, подсказками и планировщиком ключевых слов от Гугл.
Бесплатные способы подходят новичкам. Поскольку все платные инструменты требуют какого-то погружения, то бесплатные достаточно просты. Тут новичкам будет легче разобраться.
А когда освоив работу с ними, то я рекомендую переходить на боле сложные и платные решения.

Стоит сказать, что бесплатные инструменты очень удобны. Они действительно созданы для большой аудитории. То есть на тех, кто еще плохо разбирается в сборе ключевых слов. Именно поэтому такие системы были специально сделаны с удобством для пользователя.
Какие преимущества у платных инструментов?
Такие инструменты значительно ускоряют работу сбора семантического ядра. Это полезно, когда нужно подобрать десятки тысяч ключевых слов. Через Яндекс Wordstat будет достаточно долго их подбирать.
Платные методы подходят для больших объемов.
Если у нас крупный интернет-магазин, то бесплатными инструментами будет очень трудно подобрать огромное количество ключей. Поэтому тут нам пригодиться Key Collector, база Пастухова и другие платные решения.
Также платные инструменты позволяют собрать те ключи, которые бесплатные могут и не заметить. В том же Вордстате мы можем достать не все ключевые слова, которые задаются пользователями.
Выводы
Сбор ключевых слов — это не такое уж и сложное занятие, как его описывают многие. Маленькие объемы собрать очень просто. Поэтому это сможет сделать каждый!
Поисковые операторы упрощают работу по сборке. Для этого я вам привел примеры, которые упрощают поиск и сокращают количество действий для сбора ключей.
Не забываем, что конкуренты могут быть как на ладони. И вы можете быть как на ладони, когда подымитесь на вершину. Этого не нужно бояться! Это просто нужно принять как должное.
Добавить комментарий