Вы узнаете, что такое поисковые запросы, а также каких видов и типов они бывают.
Кроме этого подробно рассмотрим их классификацию.

В качестве дополнения я объясню, как формируется поисковая выдача на основе запроса и как поисковики облегчают нам поиск.
Также вы узнаете, что такое ключевые слова и плохие слова, которые могут принести вред сайту. Еще рассмотрим основные параметры конкуренции ключей. Я покажу на что стоит обращать внимание.
Ну и под конец поговорим о том, что такое семантическое ядро и какие задачи оно решает для нас.
Что такое поисковые запросы
Поисковый запрос — это слово, фраза либо выражение, вводимое пользователем в строку поиска с целью получения списка сайтов, которые должны отвечать на заданный вопрос.

Классификация поисковых запросов
Какая есть классификация поисковых запросов в интернете?

По популярности (частоте):
- Низкочастотные (НЧ)
- Среднечастотные (СЧ)
- Высокочастотные (ВЧ)
Какой-то общепринятой привязки к числам тут нет. Каждый по-своему различает частоту поисковых запросов. Например, нч до 200, сч до 1000 и вч более 1000 запросов в месяц.
По назначению:
- Информационные
- Транзакционные
- Навигационные
Информационные запросы отвечают на какие-то информационные потребности пользователя. Могут идти в качестве вопроса (что, почему, как и так далее).
Ну и без таких приставок в том числе. Например, запрос «компьютер» можно также рассматривать как информационный. Потому что пользователь еще не хочет совершить какую-нибудь транзакцию.
Транзакционные запросы подразумевают какое-то выполнение действия. То есть пользователи, вводя в строку данный запрос, желают выполнить какое-то действие.
Обычно это ключевые слова с приставками купить, заказать, скачать, посмотреть и так далее. То есть подразумевают какое-то действие.
Навигационные запросы включают в себя поиск пользователем какой-то ранней информации. К примеру, человек знает про какой-то сайт и решил его найти в интернете. Пользователь вводит навигационный запрос и находит нужный ему ресурс.
По конкуренции:
- Низкоконкурентные
- Конкурентные
- Высококонкурентные
Прямой связки между конкуренцией и частотностью на данный момент практически не осталось. Ведь все уже знают, что такое стратегия длинного хвоста. Это когда сайты продвигаются по большому количеству низкочастотных слов.
Основной упор делается как раз на них.
Соответственно, по таким ключам растет и конкуренция. Поэтому такие низкочастотники сегодня уже становятся конкурентными.
Продвинутые виды поисковых запросов
Давайте рассмотрим более продвинутые виды поисковых запросов.

По четкости формулировки:
- Нечеткие (многозначные)
- Четкие (однозначные)
Например, запрос «ключ» является нечетким. Здесь не известно, что подразумевает под собой пользователь. Это может быть гаечный ключ или ключ от входной двери.
В четких запросах ключевое слово может обозначать только лишь один предмет. Например, «монитор» или «компьютерная мышь».
По актуальности или постоянству:
- Постоянные
- Сезонные
- Взлеты интересов:
- Предсказуемые
- Непредсказуемые
Постоянные запросы актуальны всегда. Сезонные актуальны только в определенный сезон. Например, летние и зимние запросы.
Взлеты интересов — это такой тип поисковых запросов, который в какой-то момент актуален, но с течением времени теряет свою популярность. Бывает предсказуемым и не предсказуемым.
Пример предсказуемых.
Допустим, должен состояться футбольный матч. Пользователи начинают искать какую-то информацию. Они четко знают, что в определенное время состоится какое-то событие, которое связано с определенными ключевыми словами.
Вот они будут предсказуемыми. Но по происшествию матча или концерта такие запросы утратят свою актуальность.
Есть и непредсказуемые запросы. Они связаны с неожиданными событиями. Например, катастрофы, аварии и так далее.
Формирование выдачи на основе поискового запроса
Как формируется выдача на основе поискового запроса? Вот основные шаги:
- Пользователь задает запрос к поисковой системе
- Поисковые роботы находят все проиндексированные страницы, в которых запрос выделен в качестве ключевого выражения или его части
- Формируется список-выдача ссылок на сайты, релевантных запросу
То есть релевантная страница, это как раз та страница, которую хочет получить пользователь, введя запрос в поисковую строку.
Облегчение введения поисковых запросов
Со временем поисковые системы стали прислушиваться к своим пользователям и облегчать им взаимодействие с поиском.

Для облегчения процесса ввода и получения наибольшей релевантности ПС предлагают:
- Подсказки — формируются на основе самых популярных запросов в связке набираемой фразы
- Переключение раскладки клавиатуры — когда пользователи забыли переключить клавиатуру на другой язык, поисковики все равно поймут и автоматом высветят нужный запрос
- Определение грамматических ошибок в запросах
Раньше определение ошибок в поиске не было. Поэтому некоторые оптимизаторы чтобы лучше ранжироваться по запросам с грамматическими ошибками, умышленно писали их в тексте.
Таким методом они добивались высоких позиций. Но потом данный недочет был исправлен, и поисковики стали сами исправлять ошибки пользователей.
Что такое ключевые слова
Итак, что такое ключевые слова? Это слова или словосочетания, представляющие собой поисковые запросы, по которым продвигается сайт в топ поисковой выдачи, и составляющие часть контентного наполнения страницы продвигаемого ресурса.

По ключевым словам поисковики ищут соответствие с введенными запросами пользователей, наиболее релевантную веб-страницу.
Задача владельца сайта или SEO оптимизатора сделать так, чтобы страница продвигаемого проекта была наиболее релевантной под желаемый поисковый запрос.
Плохие ключевые слова
Плохие ключевые слова — это слова, которые по смыслу не соответствуют общепринятым морально-этическим нормам. Самый простой пример таких слов, это «проститутки».
Поисковые системы не могут вводит цензуру напрямую, так как в интернете пока соблюдается демократия и свобода слова. Но в тоже время помогать сайтам занимать топ и получать трафик по таким ключевым словам поисковики не особо стремятся.
В чем опасность таких слов?
Если на сайте в большом количестве появляются такие плохие слова, то позиции в выдаче по таким ключевикам могут резко упасть.
Поэтому нужно всегда следить за контентом на сайте!
Если, например, на площадке есть блок с комментариями, которые индексируют поисковые системы, то вам нужно пристально следить за всеми сообщениями. Нужно чтобы там не было таких плохих ключевых слов.
Оценка уровня конкуренции ключевых слов

Какие существуют оценки уровня конкуренции ключевых слов? Для начала можно посмотреть конкуренцию в Гугл Адвордс. Там по ставкам видно, сколько готовы платить рекламодатели за определенные слова.
Аналогичная ситуация и с Яндекс Директом.
Средний PageRank страницы в выдаче — на сколько сайты и страницы, которые ранжируются по этому ключевому слову накопили ссылок.
Среднее число внешних ссылок на сайты в выдаче также является косвенным показателем конкуренции. Ведь если вебмастера накупили много ссылок, значит идет очень упорная борьба.
Число страниц в интернете, содержащих заданный поисковый термин. Чем больше страниц по данному термину находится, тем больше сайтов конкурируют за то чтобы показываться в первой десятке по нему.
Число страниц в интернете, которое содержит точное совпадение заданной фразы. Точное совпадение можно проверить, взяв данную фразу в кавычки и введя в поисковую строку.
Количество брендовых сайтов в выдаче также является косвенным показателем конкуренции. Если количество большое, то это говорит о том, что конкуренция очень высокая и занять топовые позиции будет очень проблематично.
Также учитываются показатели конкурентности слова в ссылочных агрегаторах. Там можно ввести ключевое слово и посмотреть, насколько оно конкурентное. И сколько денег потратили ваши коллеги по цеху для того, чтобы добиться топа.
Что такое семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта (СЯ) — это база поисковых слов, которая точно характеризует вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом и специально подобранные для достижения позиций по заданному списку слов.
Семантическое ядро используют специалисты по оптимизации для того чтобы максимально грамотно и эффективно продвигать сайты.
Цели создания семантического ядра
Давайте обсудим цели создания семантического ядра. Для начала — это получение списка слов, по которым вы намерены приводить потенциальных клиентов.
Здесь не могут быть случайные слова. Это как раз те слова, которые в будущем должны принести выгоду владельцу сайта.
Также СЯ нужно для построения структуры веб-проекта.
Ведь имея полный список ключевых слов, можно точно определить какие потребуются категории, страницы, разделы и так далее. Таким образом, можно создать по имеющемся ядру полную структуру сайта.

Еще ядро пригодится для подготовки контента, который будет ориентирован на получение трафика. Имея набор ключей, можно вписать их в статьи.
Также пригодится при формировании ограниченного набора слов с целью рационального выделения ресурсов на продвижение сайта.
Ведь чем больше ключевых слов, тем больше потребуется денежных вложений. Поэтому тут нужно максимально рационально подходить к данной задаче.
Также с помощью семантического ядра можно изучить тенденции рынка. То есть знать, что на данный момент ищут и хотят видеть на сайтах пользователи.
Можно понимать колебание спроса.
То есть оценить, что на данный момент актуально, а что потеряло к себе интерес. Еще можно исследовать географию торговых точек. Таким образом, можно регионально ориентировать свой бизнес.
Выводы
Не все поисковые запросы — это ключевые слова. Не все слова одинаково полезны. Как вы уже знаете, есть и плохие ключевики, которые приносят только вред сайту.
Ключевое слово открывает дверь к поисковому трафику. Слово — это то, с чего мы начинаем свое seo продвижение. Это то, что дает основу для добычи целевых посетителей из поиска.
Также мы усвоили, что конкуренция бывает разной и ее можно оценить. Еще мы осознали, что семантическое ядро — это очень важно. Поэтому продвижение нужно начинать именно с подбора СЯ.
Добавить комментарий