Как узнать ключевые слова конкурентов в своей нише

Опубликовано

Обновлено

В этом материале я расскажу, как нужно правильно анализировать и отбирать ключевые слова конкурентов.

Это очень хорошо помогает в seo продвижении сайта.

Как собирать и анализировать ключевые слова конкурентов и лидеров своей ниши

Изучаем лидеров по LiveInternet

Для начала нам нужно найти самих лидеров ниши. То есть должны быть какие-то эталоны, на которые мы в дальнейшем будем опираться.

Итак, как найти конкурента? Самое простое, это поискать в сервисе liveinternet.ru. Заходим на главную страницу и нажимаем на «рейтинг сайтов». Далее выбираем страну, категорию и смотрим на первые позиции.

Поиск сайтов конкурентов через сервис LiveInternet
Рейтинг конкурентов по LiveInternet

Видим, что самый первый проект — это банки.ру. Этот сайт можно рассмотреть в рамках анализа ключевых слов конкурентов. Ведь проект имеет много трафика. Поэтому мы можем рассматривать семантическое ядро сайта как эталон.

Однако тут будьте осторожны!

Этот пример подойдет только для информационного проекта. Если же у нас не информационный сайт, а проект конкретного банка, то опираться нужно именно на проекты других банков.

Конечно же, можно смотреть и на информационные сайты, которые тоже находятся на более высоких местах. Но есть вероятность того, что в семантическом ядре таких проектов будут ненужные нам запросы.

В таком случае нам не нужны будут какие-то запросы информационного характера потому что пользователи будут плохо конвертироваться в лиды.

Поэтому тут должно быть четкое разделение. Если к примеру, у вас интернет-магазин, то ищем именно онлайн магазины, а не обычные информационные сайты.

Изучаем лидеров по SEO Rate

Заходим на сервис seorate.ru, выбираем рейтинг, категорию, поисковую и систему.

Изучаем сайты конкурентов и их динамику видимости в сервисе SeoRate
Динамика видимости по SeoRate

Здесь также можно посмотреть изменение динамики. То есть у кого динамика видимости уменьшилась, у кого увеличилась, кто набрал обороты и так далее. Таким образом, можно ориентироваться на определенных лидеров в рамках динамики.

Тут есть ярко выраженный лидер. Можно зайти и проанализировать семантическое ядро отдельными инструментами.

Изучаем конкурентов через Megaindex

Заходим в

Megaindex

и в меню выбираем раздел «рейтинг». Далее выбираем категорию, поисковую систему, регион и диапазон дат.

Изучаем сайты конкурентов через сервис Megaindex
Изучаем конкурентов через Megaindex

Можно увидеть, кто является лидером, как его видимость изменялась и так далее. Также на скриншоте можно увидеть резкое падение. Возможно, это был какой-то сбой системы, не сезон или просто глобальное падение.

Ключевые слова конкурентов

Ниже я расскажу, как анализировать и отбирать ключевые слова конкурентов. Я дам только основные правила сбора, которые нужно обязательно соблюдать.

Вы же в свою очередь с помощью инструментов сбора ключевых слов должны сами найти подходящие для себя запросы. Сервисов для этого очень много. Поэтому более детально я их рассматривать тут не буду. Вместо этого я даю вам основную базу правил подбора ключей.

Итак, для начала нужно смотреть не только отчет по поисковым фразам, но также ориентироваться и на платные поисковые запросы. То есть те запросы, по которым покупают контекстную рекламу у поисковых систем.

Собираем ключевые слова конкурентов в своей нише
Ключевые слова конкурентов

Как правило, такие ключи уже более взвешанные и обдуманные самим конкурентом. Если было иначе, то конкурент не покупал бы по ним поисковую рекламу. Поэтому обращаем внимание на запросы, по которым идет платная рекламная кампания.

Они тоже могут быть полезны!

Также такие ключевики имеют высокую конверсию и хорошо окупаются. То есть можно уже не проделывать длинный путь по сбору ключей. Достаточно их скопировать у конкурентов.

Еще рекомендую смотреть семантическое ядро конкурента в разрезе определенных страниц. То есть можно смотреть на наиболее высокую видимость. Мы можем посмотреть, какие разделы сайта наиболее популярные.

Наиболее популярные страницы у сайта конкурента
Видимость страниц конкурента

Далее можно уже идти по конкретным целевым страницам и смотреть статистику. Это также может помочь и в маркетинге. Ведь так можно анализировать спрос на примере лидера тематики.

Еще рекомендую использовать фильтрацию. Так можно отсеять к примеру, брендовые запросы анализируемого сайта.

Также можно задавать конкретные ключевые запросы, которые мы хотим видеть. Например, когда нас интересует конкретная категория.

Еще для быстрого поиска рекомендую использовать фильтрацию по частотности. То есть достаточно удобные фильтры позволяют делать очень много интересных вариантов сбора ключей.

Маркетинговый аудит конкурентов

Помимо проверки ключевых слов конкурентов полезно еще проводить и маркетинговый аудит сайтов.

Что он в себя включает?

Для начала, мы смотрим какие контентные модули применяет конкурент. Например, это может быть блок с отзывами, дополнительные блоки в карточке товара либо в категории.

Блок отзывов в виде контентного модуля на сайте конкурента
Блок отзывов

Вот тут мы смотрим какой имеется потенциал ключевых слов и их частотность. Смотрим, насколько целесообразно внедрять этот контентный модуль на свой сайт.

Собираем список таких трафиковых контентных модулей по своей тематике и внедряем на свой сайт. В итоге мы получаем хорошие идеи и при этом не выдумываем велосипед.

Изучение SEO-модулей, используемых лидерами тематики. К примеру, это могут быть какие-то блоки перелинковки. То есть смотрим, как конкуренты эффективно переливают вес страницы.

Также можно оценить насколько эти сео-модули корректны. Далее составляем список и внедряем уже на своем сайте.

Изучаем функциональные модули конкурентов и их трафиковый потенциал. То есть изучаем нужные функции, которые предоставляют пользователям на сайте конкурента.

Допустим, есть на сайте какая-то удобная функция. Пользователь ее запомнил и потом начал спрашивать в поиске чтобы увидеть и на других сайтах.

Это может быть функция для сравнения товаров. Также это могут быть какие-то акции или скидочные предложения. Еще популярны и товары в рассрочку. В общем, это какие-то функции, которые становятся популярными среди пользователей.

Мы, ориентируясь на лидеров тематики, изучаем их функциональные модули. Далее оцениваем трафиковый потенциал этих модулей (будут ли спрашивать их в поиске). После чего включаем их на свой проект чтобы расширить семантическое ядро.

Таким образом, опираясь на опыт своих конкурентов, мы сразу отбрасываем огромного количество лишних действии. При этом масштабируем свой сайт и расширяем СЯ.

Дорабатываем структуру сайта под новое семантическое ядро

После того, как узнали ключевые слова сайта конкурента и провели маркетинговый аудит, вам нужно доработать структуру ресурса под новое семантическое ядро.

Сразу хочу сказать, что не нужно бояться переделывать или доделывать структуру сайта. Чем она будет более удобной и ориентированной на полезные страницы, тем лучше.

Пример структуры сайта по тематике грузоперевозки
Структура сайта по грузоперевозкам

Выше расположен пример тематики грузоперевозки. Но как оказалось в этой тематике очень много разветвлений и интересных сочетаний ключевых слов.

К ним всем можно придти только с помощью глубокого анализа рынка, конкурентов и лидеров тематики. Потом нужно собрать огромное семантическое ядро, разбить его и понять, какую же нужно создать структуру чтобы сделать максимальный охват целевой аудитории.

Выводы

Не нужно придумывать велосипед. Нужно просто анализировать своих конкурентов. Анализ — это то, без чего сейчас очень сложно выжить в конкурентной среде.

Достаточно легко обнаружить сайты, получающие больше всего органического трафика. Им от нас никуда не скрыться. Их легко найти, проанализировать, сделать выводы и позаимствовать что-то полезное. А также улучшить и обогнать.

В принципе, как узнать ключевые слова конкурентов не составляет особого труда. Нужно просто придерживаться выше описанных правил и использовать отдельные инструменты для сбора запросов.

Помните, что нужно анализировать как бесплатные, так и выгодные для конкурентов ключи из контекста.

Нужно быть готовым к переделыванию и масштабированию сайта для большего роста по трафику. Не бойтесь переделывания! Конечно же, лучше сразу все сделать хорошо. Но если на сайте есть проблемы, то с ними нужно как-то бороться.

По возможности, масштабируйте и оптимизируйте проект. Избавляйтесь от ненужных разделов и добавляйте нужные. Делать все это нужно опираясь на популярность ключевых слов и лидеров тематики.

В общем, в конкурентной среде вам нужно быть достаточно гибкими и готовыми к постоянной работе над своим сайтом.

Добавить в закладки

Сергей Азаров вебмастер и специалист по созданию и продвижению сайтов

Сергей Азаров

Увлекаюсь созданием и продвижением сайтов в интернете. Интересует SEO оптимизация и контент-маркетинг. Немного занимаюсь SMM и Email рассылкой. Также люблю читать интересные материалы по веб-аналитике и заработку в интернете.

Профили автора:

Книга Секреты эффективной рекламы от Alzari

Секреты эффективной рекламы

Успей скачать, пока бесплатно! До конца моего предложения осталось:

3 ответа

  1. Аватар пользователя Андрей
    Андрей

    Сбор ключевых слов конкурентов дело нужное, хоть и не всегда благородное. Иногда очень полезно подсматривать за теми, кто уже добился хороших результатов. Я таким способом перенял у других многие интересные идеи.

    Сам бы вряд ли до этого додумался.
    Очень много моментов, которые можно упустить и не сразу заметить. Это касается не только ключевиков, но и самих проектов в целом.

  2. Аватар пользователя Саша
    Саша

    Согласен, иногда очень полезно знать, по каким ключевым словам продвигаются конкуренты в твоей нише. К примеру, мне это очень сильно помогло в создании структуры сайта.

    Я вообще, не представлял, как ее лучше сделать для своей тематики. Одна каша была.
    После того, как отобрал несколько лидеров и проанализировал их структуру, сразу решил свою проблему.
    Поэтому всегда намного легче решать поставленные задачи, когда перед тобой есть эталон, на который можно опираться.

  3. Аватар пользователя Сергей
    Сергей

    Тоже пробовали посмотреть ключевые слова конкурентов. Находили многие интересные варианты, которые раньше пропустили. Это потом очень сильно помогло нам в seo продвижении сайта.

    Но хочу сказать, что не следует все делать вслепую и необдуманно. У коллеги был неудачный опыт с этим. Он забрал к себе ненужные ключевики, которые давали минимальный профит.
    Пришлось потом все переделывать и ставить другие более выгодные варианты запросов. Только после этого монетизация пошла на увеличение.

Добавить комментарий